Папки-передвижки

Конспект занятия «Весенний пейзаж»

Галина Чучемова
Конспект занятия «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Весенний пейзаж»

Цель:

Познакомить детей с изображением природы в картинах художников – пейзажистов.

Задачи:

Воспитывать любовь к родной природе.

Развивать умение поддерживать беседу со взрослыми и детьми, высказывать собственную точку зрения.

Публикация «Конспект занятия „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

Закреплять умение использовать в изображении природы нетрадиционные способы изображения (кляксография с трубочкой, оттиск смятой бумагой, тычок жесткой кистью, рисование с помощью шпажки).

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Словарь: пейзаж, художник – пейзажист, картинная галерея, репродукция.

Оборудование: репродукции картин: «Голубая весна» В. Н. Бакшеева, «Ранняя весна» К. Я. Крыжицкого; гуашь, губка, мятая бумага, трубочки, шпажки, тонированные листы бумаги, кисти.

Предварительная работа: тонирование листов; рассматривание репродукций картин о весне; разучивание стихов о весне.

Ожидаемые результаты: имеет представление о пейзаже; владеет различными способами изображения деревьев, кустов, травы, неба.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Приветствие.

- День необычный сегодня у нас

Дети - Гостей мы приветствовать рады сейчас

- Смотрю я – моя собралась детвора

Дети - За знаньями в путь отправляться пора.

2. Создание мотивации.

-Ребята, я хочу с вами поделиться тем, что вчера я купила фотоаппарат, о котором давно мечтала. Теперь я могу фотографировать свою семью, вас, наши занятия, природу которая нас окружает. Наконец- то моя мечта сбылась.

А все ли можно купить? Есть ли что – ни будь такое, что нельзя купить? (дети высказывают свои предположения)

3. Художественное слово

-Послушайте стихотворение «Что нельзя купить» В. Орлова

Если деньги накопить,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Так что же нельзя купить?

Конечно, красоту, которую дарит природа, нельзя купить ни за какие деньги. Но природу можно изобразить. Поэтому я вас приглашаю в картинную галерею, где познакомимся с репродукциями картин знаменитых художников изображающих природу. Мы с вами увидим, насколько прекрасна природа нашей Родины.

4. Беседа в картинной галерее.

А как называются картины, на которых изображена природа, нам поможет вспомнить стихотворение Григория Гладкова.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

То подобная картина

Называется (пейзаж).

Правильно, пейзаж.

Ребята, а человека, рассказывающего о природе при помощи кисти и красок, называют художник – пейзажист. (Повторить с детьми)

5. Рассматривание картин

- Ребята, посмотрите на репродукцию картины Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна». Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна.

Как вы думаете, почему художник дал ей такое название? (ответы детей).

- Да, голубой цвет играет здесь главную роль. Яркое небо постепенно светлеет вдалеке, а белоснежные стволы берез как будто растворяются в туманной дымке. Снег уже растаял, земля подсохла. А тропинка между деревьев уходит вдаль. Посмотрите, она начинается прямо от края картины.

6. Прием «Вхождение в картину»

Предлагаю детям мысленно сделать шаг в картину.

И вот, все мы стоим на тропинке.

- Что вы видите вокруг?

- Какие стволы у берез?

- Ребята, вы чувствуете, как легко дышится в березовом лесу. Давайте им подышим. (Дыхательное упражнение)

- А теперь закройте глаза и мысленно сделайте шаг из картины.

- И вот мы снова в картинной галерее.

Давайте подойдем рассмотрим еще одну картину о весне, написанную художником –пейзажистом Константином Яковлевичем Крыжицким.

- Поначалу наш взгляд падает на ближние деревья, но потом под ними замечаешь коров, и вдруг открывается чудесная панорама, полная тихой радости и одновременно задумчивости. Кажется, подует ветер, и зашевелятся ветви, зашелестит кустарник, а вода покроется ещё сильнее рябью. И только остатки снега останутся неподвижными, напоминая о недавних вьюгах.

Эта картина отличается продуманностью планов.

- Что изображено на переднем плане? Кто ответит? (большие деревья, коровы, снег).

Чуть поодаль, на втором плане, изображены такие же деревья с гнездами. Они стоят на островке, а все вокруг залито водой.

- Ребята, а что художник нарисовал на заднем плане? (в легкой дымке деревья и храм).

Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)

Константин Яковлевич Крыжицкий, ее назвал «Ранняя весна».

Посмотрите, насколько эти картины разные. Но с какой любовью художники - пейзажисты изобразили родную природу. Когда я смотрю на эти картины, мне думается, как хороша наша природа, как она величава.

А теперь я вас приглашаю в нашу изостудию и предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать весенний пейзаж.

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте подготовим наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика:

Я природу берегу

Про деревья расскажу; (фонарики)

Чтоб не сохнуть никогда

Корешкам нужна вода. (кисти рук опушены вниз, шевелим пальчиками)

В небе тучки набегают

Дождем деревья поливают. (указательным пальчиком стучим по ладони)

Ветер в зеленой листве зашумит, (складываем ладони в виде листа)

Утром на ветках

Вода заблестит. (шевелим пальчиками)

Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики рук)

Деревцу сильным

Расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а

пальчиками свободно шевелим, имитируя дерево)

8. Продуктивная деятельность детей.

- Давайте вспомним, какими способами можно изобразить деревья и с помощью каких материалов? (Ответы детей).

9. Итог занятия.

- А теперь ребята, я предлагаю всем пройти на выставку ваших работ под названием «Весенний пейзаж».

- Может кто – то хочет рассказать о своей работе?

- Каждый художник, дает своей картине название. Назовите и вы свою картину.

- А теперь давайте все сфотографируемся, мои юные художники – пейзажисты на фоне ваших рисунков.

Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Художественное творчество «Весенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования)Художественное творчество «Весенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования) Цельразвитие творческих способностей детейЗадачи• Познакомить детей с новой техникой рисования монотипия пейзажная «по - сырому»; • Совершенствовать.

Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж»Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание аппликации "Весенний пейзаж". Задачи: Обучающие: - закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж»Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Мастер-класс картины в технике «квиллинг» «Весенний пейзаж»Мастер-класс картины в технике «квиллинг» «Весенний пейзаж» Работа с бумагой всегда увлекает детей: это аппликации, аппликации рваной бумагой, "квиллинг", "оригами" и т. д. Создавая поделки, дети осваивают.

Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба»Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба» Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 14:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чучемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД