Галина Чучемова
Конспект занятия «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Весенний пейзаж»
Цель:
Познакомить детей с изображением природы в картинах художников – пейзажистов.
Задачи:
Воспитывать любовь к родной природе.
Развивать умение поддерживать беседу со взрослыми и детьми, высказывать собственную точку зрения.
Публикация «Конспект занятия „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Закреплять умение использовать в изображении природы нетрадиционные способы изображения (кляксография с трубочкой, оттиск смятой бумагой, тычок жесткой кистью, рисование с помощью шпажки).
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Словарь: пейзаж, художник – пейзажист, картинная галерея, репродукция.
Оборудование: репродукции картин: «Голубая весна» В. Н. Бакшеева, «Ранняя весна» К. Я. Крыжицкого; гуашь, губка, мятая бумага, трубочки, шпажки, тонированные листы бумаги, кисти.
Предварительная работа: тонирование листов; рассматривание репродукций картин о весне; разучивание стихов о весне.
Ожидаемые результаты: имеет представление о пейзаже; владеет различными способами изображения деревьев, кустов, травы, неба.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Приветствие.
- День необычный сегодня у нас
Дети - Гостей мы приветствовать рады сейчас
- Смотрю я – моя собралась детвора
Дети - За знаньями в путь отправляться пора.
2. Создание мотивации.
-Ребята, я хочу с вами поделиться тем, что вчера я купила фотоаппарат, о котором давно мечтала. Теперь я могу фотографировать свою семью, вас, наши занятия, природу которая нас окружает. Наконец- то моя мечта сбылась.
А все ли можно купить? Есть ли что – ни будь такое, что нельзя купить? (дети высказывают свои предположения)
3. Художественное слово
-Послушайте стихотворение «Что нельзя купить» В. Орлова
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Так что же нельзя купить?
Конечно, красоту, которую дарит природа, нельзя купить ни за какие деньги. Но природу можно изобразить. Поэтому я вас приглашаю в картинную галерею, где познакомимся с репродукциями картин знаменитых художников изображающих природу. Мы с вами увидим, насколько прекрасна природа нашей Родины.
4. Беседа в картинной галерее.
А как называются картины, на которых изображена природа, нам поможет вспомнить стихотворение Григория Гладкова.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
То подобная картина
Называется (пейзаж).
Правильно, пейзаж.
Ребята, а человека, рассказывающего о природе при помощи кисти и красок, называют художник – пейзажист. (Повторить с детьми)
5. Рассматривание картин
- Ребята, посмотрите на репродукцию картины Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна». Из всех времён года Бакшеев больше всего любил весну и изображал в своих пейзажах самые лучшие, самые светлые моменты пробуждения природы после зимнего сна.
Как вы думаете, почему художник дал ей такое название? (ответы детей).
- Да, голубой цвет играет здесь главную роль. Яркое небо постепенно светлеет вдалеке, а белоснежные стволы берез как будто растворяются в туманной дымке. Снег уже растаял, земля подсохла. А тропинка между деревьев уходит вдаль. Посмотрите, она начинается прямо от края картины.
6. Прием «Вхождение в картину»
Предлагаю детям мысленно сделать шаг в картину.
И вот, все мы стоим на тропинке.
- Что вы видите вокруг?
- Какие стволы у берез?
- Ребята, вы чувствуете, как легко дышится в березовом лесу. Давайте им подышим. (Дыхательное упражнение)
- А теперь закройте глаза и мысленно сделайте шаг из картины.
- И вот мы снова в картинной галерее.
Давайте подойдем рассмотрим еще одну картину о весне, написанную художником –пейзажистом Константином Яковлевичем Крыжицким.
- Поначалу наш взгляд падает на ближние деревья, но потом под ними замечаешь коров, и вдруг открывается чудесная панорама, полная тихой радости и одновременно задумчивости. Кажется, подует ветер, и зашевелятся ветви, зашелестит кустарник, а вода покроется ещё сильнее рябью. И только остатки снега останутся неподвижными, напоминая о недавних вьюгах.
Эта картина отличается продуманностью планов.
- Что изображено на переднем плане? Кто ответит? (большие деревья, коровы, снег).
Чуть поодаль, на втором плане, изображены такие же деревья с гнездами. Они стоят на островке, а все вокруг залито водой.
- Ребята, а что художник нарисовал на заднем плане? (в легкой дымке деревья и храм).
Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)
Константин Яковлевич Крыжицкий, ее назвал «Ранняя весна».
Посмотрите, насколько эти картины разные. Но с какой любовью художники - пейзажисты изобразили родную природу. Когда я смотрю на эти картины, мне думается, как хороша наша природа, как она величава.
А теперь я вас приглашаю в нашу изостудию и предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать весенний пейзаж.
Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте подготовим наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика:
Я природу берегу
Про деревья расскажу; (фонарики)
Чтоб не сохнуть никогда
Корешкам нужна вода. (кисти рук опушены вниз, шевелим пальчиками)
В небе тучки набегают
Дождем деревья поливают. (указательным пальчиком стучим по ладони)
Ветер в зеленой листве зашумит, (складываем ладони в виде листа)
Утром на ветках
Вода заблестит. (шевелим пальчиками)
Лучики солнца теплом согревают (скрещиваем вытянутые пальчики рук)
Деревцу сильным
Расти помогают. (соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а
пальчиками свободно шевелим, имитируя дерево)
8. Продуктивная деятельность детей.
- Давайте вспомним, какими способами можно изобразить деревья и с помощью каких материалов? (Ответы детей).
9. Итог занятия.
- А теперь ребята, я предлагаю всем пройти на выставку ваших работ под названием «Весенний пейзаж».
- Может кто – то хочет рассказать о своей работе?
- Каждый художник, дает своей картине название. Назовите и вы свою картину.
- А теперь давайте все сфотографируемся, мои юные художники – пейзажисты на фоне ваших рисунков.