Ирина Кулешова
Конспект занятия «Весенние деньки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Весенние деньки».
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям первичные представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы.
- Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы.
- Формировать умение по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.
- Закреплять знания основных цветов.
- Закреплять умение аккуратно рисовать пальчиковыми красками.
Развивающие:
- Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.
- Развивать внимание, память.
- Развивать умение выполнять движения под музыку, согласно тексту.
Воспитательные:
- Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные навыки общения друг с другом.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
- Воспитывать желание помочь.
Расширять и активизировать словарный запас: почки, тучка, ручейки, цвести.
Создание среды для организации и проведения занятия: макет «тучка»; сюжетная картина «Признаки весны»; макет «Солнца»; схема леса; зонтик раскрытый; звуковое сопровождение (ноутбук): шум дождя, пение птиц в лесу.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора
План занятия:
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ, выводы.
2. Основная часть:
Рассматривание сюжетной картины «Признаки весны»
Чтение русской народной потешки «Дождик, дождик, поливай»
Пение песни «Дождик» Е. Макшанцевой
Пальчиковое рисование «Цветочки»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия
2 мин
8мин
2мин.
12мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ, выводы.
В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями.
Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.
В: Ой, кто это? (показывает макет солнышка с лицом) Да это само солнышко к нам пришло! Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему!
- Здравствуй, солнышко-колоколнышко! (вместе с детьми)
Солнышко: Здравствуйте! Я Солнышко-колоколнышко! Я всех согреваю, весну приближаю! Но в мой лес, весна не приходит. Помогите мне, пожалуйста! (показывает схему леса)
В: Ребята, поможем?
Ответы детей: Да!
В: А сначала давайте вспомним, как мы узнаем, что пришла весна.
2. Основная часть:
Рассматривание сюжетных картин «Признаки весны»
Чтение русской народной потешки «Дождик, дождик, поливай»
Пение песни «Дождик» Е. Макшанцевой
Рисование «Весенние цветочки»
В: Ребята, весной солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Всё живое на земле оно согревает. Тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, из которых потом распускаются листочки. Когда солнышко прячется за тучками, идет дождик. Вот уже скоро появится зелёная травка и расцветут цветочки. Все животные просыпаются. Звонко поют птицы. (включает муз. сопровождение «Пение птиц в лесу») Вот она какая – весна красавица!
(Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям сюжетную картину «Признаки весны»).
В: Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на картине? (показывает схему леса Солнышка)
Ответы детей: Солнышко, лужицы, снег тает, ручейки. Листочки на деревьях. Зайчик, лисичка, медведь, ежик, белочка, волк.
В: А теперь посмотрите, чего не хватает в этом лесу, чтобы пришла весна?
Ответы детей: Тучки и дождика!
В: Весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку (воспитатель включает «Шум дождя»).
- Бегите ко мне под зонтик, будем звать дождик, а сами спрячемся от дождика чтобы он нас не замочил.
Русская народная потешка «Дождик, дождик, поливай!»:
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти-
Дай цветочкам подрасти.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
- Ребята что это, что за звуки? (Дождь)
Ой, дождик закапал (помощник воспитателя берёт треугольник, начинает играть).
В: Что- то дождик не кончается. Давайте споем ему песенку, и он перестанет нас мочить. Потанцуем с дождём?
Пение песни «Дождик» Е. Макшанцевой.
1. Дождик, дождик на дорожке,
Намочил он наши ножки.
Нужно их нам поднимать,
Через лужицы скакать.
Припев:
Так, вот так, так, вот так,
Через лужицы скакать. (дети поднимают идут по кругу и поднимая ноги перешагивают через макеты луж)
2. Мы наденем все сапожки,
И сухие будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать.
Припев:
Так, вот так, так, вот так,
И по лужицам шагать. (имитируют движения, что надевают сапожки и шагают по лужам)
3. Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее, поспешим —
От дождя все убежим!
Припев:
Так, вот так, так, вот так,
От дождя все убежим (прикрывают руками голову и бегут по кругу)
В: Дождик перестал, и тучка поселилась в лесу (сажает макет тучки на схему леса).
Солнышко: Спасибо, ребята! А еще весной, когда я всех грею и прольет дождик, распускаются цветочки. А у нас их нет.
В: Давайте нарисуем цветочки для солнышка!
Рисование пальчиковыми красками «Цветочки»
Дети разукрашивают вырезанные цветочки. В процессе закрепляются знания цветов (синие, красные, желтые цветочки, безопасность (осторожно, в рот не суем пальчики,здоровье (сидим ровно, КГН (аккуратно вытираем салфетками, моем руки).
В: Молодцы! Какие красивые цветочки у нас получились! А теперь давайте подарим их солнышку, и весна придет! (крепят цветочки на схему леса)
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Солнышко: Спасибо большое, ребята! Мне очень понравилось у вас! До свидания!
В: И нам очень понравилось, солнышко, Правда ребята?
Ответы детей: Да!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости!
Длительность занятия: 12 минут