Анна Козел
Конспект занятия «Веселый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
№ 5 «Голубок» г. Сальск
Конспект совместной образовательной деятельности
«Веселый теремок»
(общеразвивающая группа 3-4 лет)
Подготовила: Козел А. В., воспитатель
2018г.
Цель: Расширять представления детей о народной сказке, героях, их характере и поведении.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей с помощью воспитателя инсценировать знакомую русскую народную сказку.
Публикация «Конспект занятия „Веселый теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем в ходе драматизации сказки.
Учить детей читать наизусть небольшие отрывки из сказки без помощи взрослого.
Формировать умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей из сказки «Теремок»;
Развивающие:
Развивать умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя доступные средства выразительности – мимику, жест, движение.
Побуждать детей к участию в драматизации знакомых сказок и умению брать на себя определенную роль.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам и любовь к сказкам.
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа:
Реализация проекта: «Сказка в гости к нам спешит», взаимодействие с родителями по оснащению проектной деятельности, обновление декораций и атрибутов.
Материалы и оборудование:
Костюмы героев сказки “Теремок”, аудиозапись, декорации к сказке.
Содержание:
Дети- зрители входят в зал. Воспитатель: — Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! (садятся на свои стулья). Звучит музыка В. Дашкевича «В гостях у сказки».
Воспитатель в роли сказочницы:
Я знаю, что все вы любите сказки. Много-много сказок мы с вами прочли, а сегодня сказка пришла к нам в гости. Усаживайтесь по-удобнее. И так, начинаем…
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылек,
Там, под старою сосной-
Теремочек не большой…
В нем окошечки резные,
Ставни чудо-расписные!
Комнатками полон дом-
Не живет никто лишь в нем…
Мимо мышка бежала,
Теремочек увидала…
Под музыку появляется мышка.
Мышка: - Тук, тук, тук, кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Воспитатель: - Никто мышке не ответил, и стала она одна там жить да поживать. Стало скучно нашей мышке одной жить, пошла она погулять, увидела деток.
Мышка: - Ой, а тут столько ребят! Здравствуйте, ребята!
Дети играют в коммуникативную игру вместе с воспитателем «Здравствуйте, ладошки!» Автор- Е. Железнова.
Здравствуйте ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки,
Топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки,
Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки,
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте зубки,
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй мой носик,
Би, би, би!
Здравствуйте, малышки
Всем привет (дети садятся на места)
Воспитатель:
Мышка песенки поет,
Веничком пол метет.
Хорошо ей в теремочке!
Так идут, бегут денечки…
…Светит солнышко в оконце…
Из соседнего болотца
Вдруг лягушка прискакала,
Теремочек увидала.
Под музыку входит лягушка.
Лягушка: - Я – зеленая лягушка,
Ква-Ква! Ква-ква-ква!
Я- веселая квакушка!
Ква-Ква! Ква-ква-ква!
Очень я люблю играть,
Предлагаю поплясать!
Воспитатель: Замечательно, становитесь с лягушкой танцевать.
Все выполняют под музыку ритмическое упражнение «Ты похлопай вместе с нами». Автор –Е. Железнова
Ты похлопай вместе с нами
Хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами – 3 раза
Хлоп и хлоп.
Ты потопай вместе с нами
Топ и топ
Ты потопай вместе с нами – 3 раза
Топ и топ.
Ты попрыгай вместе с нами
Прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами – 3 раза.
Прыг и прыг!
Лягушка: - Я тоже буду жить в теремке! (прыгает к теремку, садится на пенек)
Воспитатель:
- Мышка песенки поет,
Веничком полы метет.
Ей лягушка помогает:
Моет пол, белье стирает.
Хорошо им в теремочке
Так идут, бегут денечки…
…Вот однажды… прыг да скок!
Скачет заинька – Дружок. (Под музыку появляется заяц)
Заяц: - Я – зайчишка, не трусишка!
Не видать ли здесь лисички?
Воспитатель: - Нет, не видать! А ты, что хочешь с нами поиграть?
Заяц: Да, я приготовил для вас интересную игру «Зайка серенький сидит»(все вместе играют)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал,
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал.
Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял,
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть,
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать,
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать!
Заяц: - Я тоже буду в теремке жить. (Прыгает в теремок, садится на пенек)
Воспитатель: - Вот живут они, не тужат,
И представьте- крепко дружат.
По тропинке шла лиса,
Всему лесу краса! (Под музыку появляется лиса)
Лиса: - Я- лисичка, хвостик рыжий,
Встану к домику поближе.
Веселиться к вам пришла,
Погремушки принесла. ( Ритмическое упражнение: «Оркестр для малышей», автор Е. Железнова
Лиса: - Вижу, теремок стоит,
Буду вместе с вами жить!
Воспитатель: - Стали жить, да поживать,
Песни петь, да танцевать!
Вышел из лесу волчок,
Греть на солнышке бочок! (под музыку входит волк)
Волк: - Я-то серенький волчок,
Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята!
Я, волчок, приглашаю вас на танец «Чок-да -чок», автор Е. Железнова
(Дети поют и танцуют в соответствии со словами)
Чок- да -чок танцуют детки
Чок- да –чок, чок- да –чок.
Чок- да -чок танцуют детки
Выставляют каблучок.
Припев: Побежали наши детки
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши детки
Веселей, веселей!
Хлоп да хлоп танцуют дети,
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Хлоп да хлоп танцуют дети,
Очень весело у нас!
Припев: Побежали наши детки
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши детки
Веселей, веселей!
Приседают наши детки
Приседают дружно в раз,
Приседают наши детки
Вот как весело у нас!
Припев: Побежали наши детки
Все быстрей и быстрей,
Заплясали наши детки
Веселей, веселей!
Чок- да -чок танцуют детки
Чок- да –чок, чок- да –чок.
Чок- да -чок танцуют детки
Выставляют каблучок.
Волк: - В теремке я буду жить
Больше не с кем мне дружить! (Волк заходит в теремок)
Воспитатель: - Весело им в теремке живется!
Тут на терем посмотреть вышел из лесу медведь.
Медведь: - Я – мишка косолапый,
У меня большие лапы!
Хочу с вами поиграть,
Свою ловкость показать!
«Игра с мишкой» (импровизированное музыкальное сопровождение)
(Медведь сидит на пенечке под елочкой)
Дети идут к нему со словами:
Мы в густом лесу гуляли,
И медведя повстречали,
Он под елочкой сидит
Растянулся, словно спит.
Воспитатель: - Тише, дети, не шумите
И медведя не будите.
Медведь: - Надоело Мишке спать
Буду деток догонять!
Воспитатель: - Раз, два, три Мишка деток- лови!
Медведь: - Ох, наигрался! Пойду, отдохну в теремок, лягу на бочок!
Ведущий: Стали звери дружно жить,
Дружно жить и не тужить.
А теперь все выходите,
Ложки в руки вы берите,
Да ребят повеселите! «Оркестр для малышей», автор- Марина Мельник
1.
В ложки бей, бей, бей,
В ложки бей веселей!
Спинкой ложечки ударь
Еще сильней.
2.
Ложки вверх подними
И ударь раз, два, три,
Спинкой ложечки ударь
И опять опусти.
3.
Сядь на корточки,
И по полу постучи
Раз, два, раз, два
И по полу постучи!
4.
Тихо бей о живот
Ложка песню не поет,
Что-то шепчет ложка
Слышит звук немножко.
5.
В ложки бей, бей, бей,
В ложки бей веселей!
Спинкой ложечки ударь
Еще сильней!
Ведущий:- Вот и сказочке конец,
А кто слушал- молодец!
Воспитатель: (обращаясь к детям и гостям) Вижу вам понравилась наша новая сказка про теремок. (Делает паузу). Вот и настала пора прощаться со сказкой.
В представлении участвовали: дети группы «Светлячок» и наши юные артисты:
Мышка-Гуторова Даша;
Лягушка- Юсупова Севиль;
Зайка –Бойко Илья; Лиса – Абраменко Настя;
Волк –Кружилин Ваня;
Медведь - Червинский Саша.
Воспитатель : До свидания. До новых встреч!