надежда пермякова
Конспект занятия с младшими школьниками «Весело качусь я под гору в сугроб…» Создание композиции «Зимние забавы» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание сюжетного рисунка посредством формирования навыков рисования доступными графическими способами и средствами.
Задачи:
•Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного.
•Коррекция и развитие устной речи через поощрение попыток воспитанников делиться разнообразными впечатлениями. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Публикация «Конспект занятия с младшими школьниками „Весело качусь я под гору в сугроб…“ Создание композиции „Зимние забавы“ (лепка)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Горы. Знакомим детей с горами
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние забавы. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Новогодние композиции
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
•Коррекция и развитие мелкой мускулатуры через работу с пластилином.
•Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, интерес к занятию.
Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных играх в зимний период времени. Рассматривание иллюстраций, составление рассказов на тему: «Зимние забавы». Создание сюжетной композиции «Зимние забавы» (лепка).
Оборудование. Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, салфетки, клеёнки, образцы.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и снова мы вместе. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и доброжелательны. Мы здоровы. Сделайте же глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и красоту окружающего. А выдохните через ротик все обиды, огорчения, недопонимания.
Дети выполняют гимнастику для дыхания.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Сегодня мы поговорим об одном из замечательных времён года. Зима, чудесное время года, не правда ли? Вы не хотите уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. А чем ещё вы любите заниматься зимой? Расскажите мне, пожалуйста, о своих любимых занятиях.
Дети рассказывают о катании на санках, беге на лыжах, прогулках в лес и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, я вчера перечитывала стихи Ивана Сурикова, хочу вас прочитать вам небольшой отрывок, а вы попробуйте догадаться, что мы будем рисовать.
Дети высказывают свои мнения
Воспитатель. Наша задача сегодня написать картину «Весело качусь я под гору в сугроб…». А почему я употребила слово «написать»?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Ребята, настоящие художники чаще всего употребляют в речи выражение «написал картину», как бы передавая этими словами ценность, значимость своего творения. Представьте себе, что вы настоящие художники и должны изобразить на картине зимний сюжет. А перед тем как вы начнёте писать свои сюжеты, я предлагаю вам рассмотреть работы воспитанников 3 класса на зимнюю тематику.
Дети рассматривают, дают оценку, анализируют.
Физкультминутка "Мы построим снежный дом"
Вышли мы на улицу,
(маршируют)
Снегу намело!
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
(работают лопатами)
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
(топают ногами)
Слепим круглые снежки
(лепят снежки)
И огромные комки.
(показывают большой ком)
Мы построим снежный дом,
(маршируют)
Дружно жить мы будем в нем.
(хлопают)
Практическая часть. По ходу работы воспитанников даю небольшие советы, оказываю дозированную помощь, подбадриваю, задаю вопросы. Дети рисуют, звучит спокойная музыка, после окончания рисования работы выставляются на доску.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивые картины у нас получились! Нравится?
Дети высказывают свои мнения!
Воспитатель. А понравилось вам работать сообща?
Дети высказываются.
Воспитатель. Хорошо, а сейчас подведём общий итог, высказываемся по очереди.
Дети по цепочке подводят итог, используя слова – мостики:
Мы сегодня…
У меня неплохо…
Затруднения вызвало…
Оцениваю работу…
Воспитатель. Молодцы, вы очень постарались сегодня! Я вами довольна! Вы хорошо и активно работали, справились с моим заданием. Мне было с вами комфортно. А сейчас я попрошу выполнить наш ритуал прощания: «Скажем на прощание не просто до свидания!»
Дети говорят добрые слова и пожелания друг другу.
Приложение
Иван Суриков «Детство»
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок - хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.