Получи документы

Конспект занятия «Великая Отечественная война»

Елена Хань
Конспект занятия «Великая Отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Великая Отечественная война»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Хань Елена Николаевна

Тема: «Великая Отечественная война».

Цель: Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с

событиями Великой Отечественной войны.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Великая Отечественная война“» размещена в разделах

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою родину, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свой народ, уважение к памяти воинов-победителей, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Развивающие:

Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отечества. Развивать сопереживание, сочувствие; речевую активность, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения. Вырабатывать связную речь.

Образовательные:

Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной

войны, празднике Победы. Дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами; представление о том, что она была освободительной, велась

во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины. Вспомнить какие памятники напоминают о героях войны. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить знание пословиц о войне, научить понимать и объяснять их значение.

Расширять и активизировать словарный запас: Великая Отечественная война, Отечество, партизаны, партизанские отряды, тыл, дети-герои, орден, медаль, ветераны, шинель.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просьба, желание оказать посильную помощь, комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, дидактические игры, упражнения, беседа, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: использование атрибутов игр, наглядного материала, интерактивной доски.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, желание быть полезным.

Создание среды для организации и проведения НОД: интерактивная доска,

слайды с изображением фотографий о войне, параде Победы, вечного огня,

ветеранов, кроссворд, дидактические игры, цветы, голуби, «поляна мира», буквы, глобус.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Физкультурная.

Музыкально-художественная.

Продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников эмоциональной отзывчивости;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со

сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание. Обобщение и систематизация знаний детей о событиях Великой Отечественной

войны, празднике Победы. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация. Расширение знаний о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою родину, любви и уважения к Отечеству. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация. Беседа, рассказ о событиях Великой Отечественной

войны, празднике Победы. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Проявлять эмоциональную активность в общении.

Музыка. Песни о войне. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Физическая культура. Физ. минутка «Катюша».

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать координацию движений.

Чтение художественной литературы. Стихотворение о войне, пословицы. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

План образовательной деятельности.

I. Вводная часть:

1. Создание мотива для деятельности детей.

2. Вступительная беседа «9 мая – день нашей славной

победы над фашисткой Германией».

3. Стихотворение «Помнить люди эту дату обязательно

должны». 5 мин.

II. Основная часть:

1. Рассказ о начале Великой Отечественной войны.

2. Брестская крепость.

3. Защитники Отечества.

4. Игра «Кто защищал Родину?».

5. Игра «Военная техника».

6. Словесная игра «Кто воевал».

7. Военный кроссворд.

8. Письма с фронта.

9. Пословицы о войне.

10. Словесная игра «Какими были солдаты, что победили врага

11. Победа в Великой Отечественной войне.

12. Поляна мира. Стихотворение «Нам нужен мир». 25 мин.

III. Заключительная часть:

1. Ветераны войны.

2. Георгиевская лента.

3. Подведение итогов 5 мин.

Длительность 30- 35 мин.

Ход занятия.

Ребята, каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся наша страна ликует, и каждый год празднует этот радостный день. Прошло много лет, но все помнят, эту замечательную дату и торжественно ее отмечают.

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой,

Твой прадедушка в ту пору

Был, как папа молодой,

Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.

Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Все люди поднялись на защиту своей Родины.

Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Люди бежали от наступавших немцев на попутных машинах, повозках, преодолевали многие сотни километров пешком. Слайды.

Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои, храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

На фронт воевать уходили и женщины, девушки. Они служили в разных войсках – в госпиталях, в подразделениях связи и дорожных войсках. Прославился женский авиационный полк ("Ночные ведьмы"). Воевали женщины-снайперы, женщины-разведчики, женщины-зенитчицы.

Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. В занятых врагом районах создавались партизанские отряды и диверсионные группы для борьбы с частями вражеской армии, для разжигания партизанской войны всюду и везде, для взрыва мостов, дорог, порчи телефонной и телеграфной связи, поджога складов.

На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Слайды.

Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах.

- Ребята кого можно назвать защитникам Отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Нашу Родину защищали летчики. Громя фашистов, отстаивая свободу и независимость Родины, советские летчики на протяжении всей войны проявляли массовый героизм. Родину защищали моряки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.

Вместе с воинами других родов войск советские танкисты с первых и до последних дней войны сражались против врага мужественно и храбро, решительно и смело, не щадя своей жизни.

Уже в первые месяцы войны, когда превосходство противника угнетало и подавляло, беспощадные залпы «катюш», наводившие ужас на врага. Они вселяли в наших бойцов гордость и восторг. «Катюши» воевали не только снарядами, они поднимали боевой дух наших воинов, укрепляли их достоинство. «Катюша» похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами.

Советская артиллерия в годы Великой Отечественной войны выросла в такой могучий род войск, который по праву назывался «богом войны» и являлся главной огневой ударной силой наших сухопутных войск. Благодаря ее участию в операциях значительно возросли темпы и глубина продвижения войск, повысились потери противника.

Игра «Военная техника». Вам нужно определить военную технику Великой Отечественной войны и современную военную технику. Слайды.

На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

Разрушенные дома и звуки выстрелов — таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне. Во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях.

А те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Война отучила этих детей плакать. Слайды.

Несмотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду.

Игра «Кто воевал?»

Какие рода войск участвовали в войне. Почему.

Почему в войне участвовали моряки. – Потому что они защищали нашу Родину на море.

Почему в войне участвовали лётчики. -

Почему в войне участвовали врачи. -

Почему в войне участвовали медсёстры. -

Почему в войне участвовали партизаны. -

Почему в войне участвовали разведчики. -

А теперь посмотрите - перед вами военный кроссворд. Давайте вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Солдаты во время войны жили в землянках.

Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т. д.)

Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

1. Умелый боец везде молодец.

2. Хорош в строю - силен в бою.

3. Солдатское дело - воевать храбро и умело.

4. Русский солдат не знает преград.

5. Красна девушка косами, а солдат орденами.

6. Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

7. Друг за друга стой - и выиграешь бой.

8. Кто Родине верен, тот в бою примерен.

9. За правое дело стой смело.

Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. А какими были солдаты, что победили врага?

(Смелые, умные, ловкие, сильные, выносливые, мужественные и т. д.).

Да, только сильные, умные, ловкие, смелые воины смогли победить в этой войне. Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали.

Первый Парад Победы состоялся в Москве, на Красной площади, 24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне. Слайды.

Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память. Люди приходят к этому огню, чтобы положить цветы, почтить память погибших и просто помолчать. Во всех городах 9 мая перед салютом люди все чтят погибших минутой молчания. Давайте и мы почтим их память минутой молчания.

Нам нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна!

Давайте мы с вами сделаем поляну мира.

Дети выкладывают из букв «МИР», «ПОБЕДА», «МАЙ», «РОДИНА». Дети украшают поляну цветами, ставят голубей.

Подведение итогов занятия. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. В их честь, в честь победы над фашистскими захватчиками во многих городах России дают праздничный салют. Слайд.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? Правильно, их называют ветеранами. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу родину от врагов.

Ребята посмотрите, что это? Правильно. Это Георгиевская ленточка. Она является символом мужества, отваги и героизма. Сегодня я хотела бы поделиться георгиевскими ленточками с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили, о боевых подвигах ваших прадедов.

Что интересного сегодня вы увидели, узнали? Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематических занятиях «Великая Отечественная война. Память поколений» для младших школьниковФотоотчет о тематических занятиях «Великая Отечественная война. Память поколений» для младших школьников В 2022 году наша страна празднует 77 годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. Прошло более полувека со дня Победы. Сменилось.

Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война»Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война» Фотоотчёт для старших дошкольников Музей в чемодане. "Там, где песня поётся, там легче живётся!" Мысль о создании «Музея в чемодане» нам.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Лэпбук «Великая Отечественная война»Лэпбук «Великая Отечественная война» Цель: Воспитание чувства сопричастности к жизни нашей страны, любовь и уважение к ветеранам ВОВ, к героям, павшим за Родину. Задачи: 1. Познакомить.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора»НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Эссе «Великая Отечественная война»Эссе «Великая Отечественная война» Эссе о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война. Эти слова священны для каждого из нас. Сколько страданий пришлось пережить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Великая Отечественная война»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 22:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Великая Отечественная война»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД