Валентина Соколова
Конспект занятия «Ваши права, дети!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Ваши права дети»
Цели:
1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Ваши права, дети!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
4. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.
Поприветствуем наших гостей и друг друга:
Скажите здравствуйте руками!
Скажите здравствуйте глазами!
Скажем здравствуйте мы ртом!
Станет радостно кругом!
Педагог: Дети, сегодня мы поговорим о самом важном документе на нашей планете – Декларации прав человека. Давайте вспомним, что такое Декларация? (это закон).
- Что написано в этом документе? (права и обязанности).
Раздается стук в дверь, и в дверь осторожно просовывается конверт)
- Что за чудеса! За дверьми никого нет, а конверт нам передали! На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем кому это письмо предназначено.
«SOS. Срочно!
Куда :Россия, г. Сыктывкар»
(адрес детского сада)
Кому: детям подготовительной группы
Откуда: Сказочная страна
- Дети, кто из вас знает, что обозначает слово «SOS»? (это значит, что кто-то попал в беду. И ему срочно нужна помощь).
- Давайте прочитаем письмо и узнаем что случилось.
«Мы, жители сказочной страны просим Вас о помощи.
Помогите разобраться в наших правах и обязанностях.
Спасти жителей смогут лишь те, кто знает права, записанные в Декларации прав человека.
С уважением жители сказочной страны.
- Ребята, что будем делать? (окажем помощь)
А как же мы попадем в сказочную страну? Может при помощи какого-то волшебства или при помощи транспорта.
(дети предлагают добраться на ковре-самолете – звучит музыка)
- Вот мы и попали с вами в «Сказочную страну»! А куда нам идти дальше? Смотрите, стрелка, она указывает нам дорогу!
По дороге дети видят хрустальные туфельки.
Как вы думаете в какую сказку они нас приведут?
Перед детьми лежат предметы: уголь, фартук, фасоль, веник.
-Посмотрите внимательно из какой сказки все эти предметы?
Давайте вспомним и назовем главных героев сказки. Как вы думаете, правильно поступают сестры и мачеха по отношению к золушке?
- Ребята, мачеха задала золушке такую сложную работу! Поможем золушке?
«Сортировка фасоли и гороха»
«Следы зверей» ведут к волшебному дереву. Под деревом лежит волшебный мешочек, дети на ощупь отгадывают предметы, находящиеся в нем.
- Кому принадлежат эти предметы? Какому доктору? В какую сказку мы с вами попали? Назовите героев из этой сказки. Кто нарушает права, по отношению к кому?
- Каждый имеет право на…. (ответы детей).
- Какие обязанности необходимо выполнять, чтобы быть здоровыми?
Доктор Айболит проводит с детьми гимнастику для глаз.
Ледяная избушка приводит детей в сказку «Заюшкина избушка».
-Назовите главных героев сказки «Заюшкина избушка»? Чьи права здесь нарушаются?
Кто их нарушает?
- Какое право мы знаем?
Пальчиковая гимнастика «Наши права».
- Ребята, пока мы отдыхали, злая волшебница Гингема из сказки «Волшебник изумрудного города» разрезала и перепутала все картинки. Постарайтесь найти права и обязанности.
- Ребята, мы показали жителям «Сказочной страны», что знаем Декларацию прав человека, и никто не может нарушить наши права. Протяните левую ладошку, которая ближе к сердцу и растопите теплом своего сердца льдинку. Как лед тает в нашей ладошке, так наши сердца полны желания помочь и победить зло.
- Умей отстаивать свои права в любой ситуации, но и не забывай про свои обязанности! Нам пора возвращаться в детский сад.