Наталья Губина
Итоговое занятие «Мои права» (к проекту» Мои права)
▼ Скачать
ЦЕЛИ:
1. Закрепить представление детей об их правах.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
3. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Книга «Права ребенка» (оформленная вместе с детьми в ходе проекта); жетоны: «право на имя», «право жить в семье», «право на жилище», «право на жизнь и здоровье», «право на любовь и заботу»; аудиозапись.
Публикация «Итоговое занятие „Мои права“ (к проекту“ Мои права)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Незнайка: Какие вы все здесь веселые, красивые. И ты, и вот этот тоже ничего.
Воспитатель: Незнайка, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.
Незнайка: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.
Воспитатель: Вы согласны с Незнайкой? Докажите это Незнайке.
(Дети отвечают).
Воспитатель: Незнайка, убедили тебя дети? Теперь ты согласен, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Воспитатель раздает жетоны «Имя».
Незнайка:Хорошо-хорошо, признаю за вами это право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Незнайке, а эхо нам поможет.
Игра «Эхо».
(Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют).
Незнайка: Ой, какая красивая книга - возьму с собой, никто и не заметит.
Воспитатель: Незнайка, здесь только что была книга, ты ее не видел?
Незнайка: Нет, не брал я вашу книгу. И вы на нее права не имеете!
Воспитатель: Это почему? Незнайка, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Незнайка: У детей нет никаких прав. Они есть только у взрослых. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель. Это почему?
Незнайка. Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться — только дети врачей.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказал Незнайка?
(Дети отвечают).
Каждый ребенок имеет право на жилище, питание, здоровье и обучение.
Воспитатель раздает жетоны.
Мне почему-то стало жалко Незнайку, ничего он и не знает о правах детей. Может он потому плохие поступки совершает. Давайте все вместе позаботимся о Незнайке, подарим ему нашу любовь и заботу. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. (Раздает жетоны).
Игра «Подарки»
(Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я хочу подарить тебе сегодня…» и описывает то, что он придумал преподнести. Принимающий подарок благодарит и дарит что-то следующему по кругу. Вначале дарят подарок Незнайке).
Воспитатель: Какие замечательные подарки приготовили вы сейчас друг другу. Вы – настоящие друзья, умеете общаться, дружить. Наверное, самым лучшим подарком для вас было бы путешествие в сказочную страну.
Закройте глаза… (звучит музыка). Вы летите высоко-высоко в облаках… Вокруг только небо и теплое, ласковое солнце. Оно мягко греет ваши лица. Облака рассеиваются, и вы пролетаете над самой замечательной сказочной страной. Какая она большая и красивая! В ней много полей, лесов и рек! Мы приземляемся в наш любимый городок. В нем для каждого есть дом, детский сад, семья. Здесь вас ласково называют по имени, любят, заботятся о вас.
Понравилось вам путешествие? О каких правах вы сегодня узнали?
(Дети отвечают, глядя на жетоны).
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я понял, как это важно уважать права других людей.
(Незнайка передает книгу воспитателю).
Мы еще раз встретимся с этой книгой, она познакомит вас и с другими правами.