Виктория Кияшко
Конспект занятия в старшей группе «Вперед за приключениями…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении;
развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Здравствуйте ребята! Скажите, вы ведь любите путешествовать? Многие из вас, наверное, летом отправляются в путешествия со своими родителями. Давайте и мы с вами сегодня отправимся в небольшое путешествие. А путешествовать мы будем с вами по нашей группе, может что-нибудь и интересного встретим!
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вперед за приключениями…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
В. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? Ведь существует много разных видов транспорта. Какой вид транспорта вам больше всего нравится? Давайте мы выберем поезд. Для начала вспомним, из каких частей он состоит? (Локомотив и вагоны)
В. Поезд наш будет необычный, мы его с вами сейчас построим. (Для игры используем Теневое домино). Для того, чтобы построить наш поезд, каждый из вас должен будет взять по одной карточке домино и построить цепочку, приставляя цветное изображение предмета к его тени. И так, карточки разложили, а теперь встаньте друг за другом в таком же порядке, в каком лежат ваши карточки. Внимательно посмотрите и запомните свои места. Итак, поезд у нас есть, но ведь нет маршрута, по которому мы отправимся. Что для этого необходимо, чтобы определиться с маршрутом? (Карта.)
В. Давайте используем для этого план нашей игровой комнаты. Давайте представим, что мы только что вошли в группу. (На доске или ватмане рисуем и обозначаем разными цветами называемые предметы) Посмотрите внимательно, что же находится слева от вас? (Окна.) А каким цветом мы можем их обозначить? (Голубым.) Что же находится перед окнами? (Стол.) Какой он формы? (Прямоугольной.) А какого цвета крышка стола? (Желтая.) Давайте посмотрим, где стол будет обозначаться на нашей карте. А что расположено посередине нашей группы? (Ковер.) Каким цветом он обозначен? (Красным.) А что же располагается в правом углу в нашей группе? (Театральный уголок.)
В. (Затем воспитатель стрелками обозначает маршрут). Ребята, на плане стрелками обозначен наш маршрут и остановки, на которых нас ждут интересные приключения. Посмотрите внимательно, откуда мы начнем наше путешествие? (От двери.) А вы помните, кто за кем стоял, когда мы строили поезд? Итак, давайте отправляться в путь!
Игра «Поезд» (движение по схеме в заданном направлении).
Дети двигаются по стрелкам до первой остановки, указанной на схеме. Поезд останавливается.
В. Ребята, а кто у нас сидит на месте Сони? (Мишка.) Рассмотрите его. Какая у него шерстка? (Пушистая, коричневая, теплая, и т. д.) А какие у него грустные глаза! Я поняла, у него нет дома. Ребята, мы же можем помочь мишке? Давайте построим дом. Но чтобы строить дом, надо начертить чертеж.
В. Возьмите листки бумаги и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Далее возьмите карандаши и приготовьтесь. От точки проведите линию на 5 клеток вниз, на 5 клеток вправо, на 5 клеток вверх и т. д. (Можно давать любое направление. Дети выполняют задание.)
Молодцы! Какие красивые дома у вас получились! Теперь наш мишка сможет построить себе дом, ведь у него есть чертежи. А наше путешествие продолжается.
В. Пройдем вперед до ковра, повернем налево. Дойдем до угла ковра и повернем направо. Идем вперед до следующего угла ковра. Ребята, смотрите, а куда мы прибыли? (В театральный уголок.) Кто же здесь может жить? (Герои из сказок.) Смотрите, а вот Буратино. Но он тоже какой-то невеселый. Дом у него есть, а вот коврика для игр у него нет. Мы можем помочь ему?
(Используем цветную бумагу, заранее заготовленной формы)
В. Какой формы у нас лист? (Квадратной.) Кирилл, положи посередине бумаги синий квадрат. Настя, положи сверху посередине овал, снизу — второй овал, и т. д. В углах ковра приклейте треугольники. Сколько надо треугольников? (Четыре.) Какого они цвета? (зеленого.) Между овалами приклейте круги. Посмотрите какой пестрый ковер получился! Буратино он понравился, поэтому он споет нам песенку, а мы давайте проследим за ним глазками.
(Можно использовать аудиозапись, проводится гимнастика для глаз)
В. Ребята, а куда же исчез наш план? Ой, смотрите, появилось письмо. (Читают письмо.) Это письмо от крота. Он предлагает нам поиграть в прятки. Сам он спрятался где-то, а нам оставил только письмо-подсказку. Давайте поищем.
(Под словесную инструкцию выполняется задание)
В. Где прятался крот? Давайте вместе поиграем в прятки. Куда прячется крот? (На стол, под стол, за шкаф, в шкаф и т. д.)
Вот и наша карта, наконец она нашлась.
В. А нам пора в путь, мы едем к последней остановке!
В. Ребята, звери потеряли своих детенышей! Они все перепутались. Нам нужно помочь. Разберайте карточки и давайте поможем детенышам. (Дети выполняют задание.)
В. Ну, вот, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого же встретили? Понравилось ли вам наш путешествие?