Папки-передвижки

«Путешествие по стране «Математика». Конспект занятия в старшей группе

Надежда Федорова
«Путешествие по стране «Математика». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для знакомства цифрой 8 в процессе игровой деятельности с применением ИКТ.

Задачи:

Обучающие:

1. Повторить прямой и обратный счёт в пределах 8, раскладывать цифры по порядку от 1 до 8, и от 8 до 1.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить знания времен года.

4. Учить детей давать полные ответы.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

смекалку, зрительную память, воображение.

2. Развивать математические представления детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.  Воспитывать желание узнавать новый материал.

Демонстрационный материал:

Магнитофон, аудиозапись (волшебная музыка, карточки с цифрами от 1 до 8, книга от Незнайки, письма с заданиями.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре.

-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила одного сказочного героя. Попробуйте отгадать, кто мне встретился?

Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

-Ну, конечно же, Незнайка.

Незнайка просит нас ему помочь и оставил свою просьбу в музыкальной книге, которую надо найти по подсказке - по следам! Все сюда скорей идите, и книгу со мной найдите. (Звучит музыка)

Идем по следам находим книгу, открываем книгу и слышим голос

Незнайки.

1слайд

Голос Незнайки

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, а также решать задачи, выполнять задания.

Вот и мне в стране Математики дали задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

В-ль: - Давайте поможем Незнайке? (Да)

В-ль:  Чтобы помочь Незнайке, нам надо отправиться в страну «Математика»! Отправляемся?

Дети: - Да!

Воспитатель: Какой транспорт, может нам помочь?

Дети: Машина, поезд, корабль, самолет, ракета.

В-ль: Молодцы ребята, транспорт вы знаете. Но Незнайка нам прислал задание, его

надо выполнить, и тогда узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Первое задание называется «Соедини точки». Сделает Миша. (Индивидуальная работа)

Соединив точки, Миша нам скажет, на чем будете путешествовать.

В-ль: Пока Миша выполняет задание, проведем разминку для ума, которою тоже

прислал Незнайка. Вы отвечаете на вопросы, а ответы – картинки от Незнайки.

Слайд 2

1. В какое время года с деревьев облетают листья и шуршат под ногами:

Слайд 3

2. Когда все покрыто белым снегом:

Слайд 4

3. Когда к нам прилетают грачи и ласточки:

Слайд 5

4. В какое время года дети загорают и купаются в реке?

Молодцы! вы знаете хорошо времена года.

Давайте посмотрим, какой транспорт получился у Миши?

Слайд 6

Дети: Автобус

Воспитатель: Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель

Воспитатель: А что он делает?

Дети: Водит автобус.

Воспитатель: Кто еще работает с водителем?

Дети: Кондуктор

Воспитатель: А зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

Дети: Продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

Воспитатель: А раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?

Дети: Пассажирами

В-ль: К какому виду транспорта относится автобус (Наземному)

(Назначаю, кто будет кондуктором, кто шофером.)

Занимаем места в автобусе согласно билетам.

 Дети пошли с билетами на стульчики, искать свои места (стульчики пронумерованы).

В-ль: Все заняли свои места? Кондуктор проверяет места.

Дети: Да

В-ль: Проверяет, опрашивает двух детей, почему они выбрали эти места. (Все в порядке). Поехали.

Дети: Да

А теперь закройте глаза и скажем «В добрый путь» (Играет волшебная музыка).

Открываем глаза, мы в волшебной стране.

Слайд 7 «Замок»

Слайд 8 «Волшебница»

Голос Волшебницы

«Здравствуйте дети, добро пожаловать в страну Математики, здесь вам предстоит увлекательное путешествие, где вы должны будете показать свои знания, и помочь Незнайке.

Конверт лежит на зеленом столе, там задания найдете. Вы готовы?»

Дети: Да

Слайд 9

1задание.

В-ль: Какой конверт мы откроем первым? (№1)

Помогите волку, посчитать зайчат на поляне (Восемь). - Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа от 1 до 8.

- 1,2,3,4,5,6,7,8.

А сейчас разложите цифры по порядку от самого большого, до самого маленького от 8 до 1.

Поиграем в игру «По ступенькам вверх, по ступенькам вниз».

Слайд 9

2 задание

Берем следующий конверт, №2 какой он по счету?

Дети: 2-й.

2 - задание.

Какая цифра пропущена?

123?5678

12345?78

1234?678

123?5678

Физкультминутка

3 задание

Берем следующий конверт № 3, какой он по счету?

Дети: 3-й.

Решите задачки.

Слайд 9

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

К ним еще приплыли 2 утёнка

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(восемь)

Слайд 10

Восемь веселых поросят

На поляночке шалят

Три ушли, в кровать ложиться –

Скольким малышам не спится?

(Пять)

Слайд 11

Пять цветочков у Наташи

И еще три дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет три и пять?

(восемь)

Физкультура для глаз

Слайд 14

4задание

 Берем следующий конверт № 4 Какой, он по счету?

Слайд 15

1. Назовите геометрические фигуры.

Слайд16

3. Сколько квадратов, какого они цвета?

Слайд17 4Сколько треугольников, какого они цвета?

Слайд18

5Сколько треугольников, стало на этой картинке? Как получилось число 8? К семи прибавили 1. Давайте с вами закрепим. Что такое число? Цифра? Ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, выполнили все задания, нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд 19

Голос Незнайки.

«Ребята, благодарю Вас за помощь. Вы помогли мне выполнить все задания на 5, и на память я вручаю вам медали.

 Чтобы вернуться быстро в детский сад, закройте глаза и скажите «Нам пора». До свидания.

(волшебная музыка звучит)

Открываем глаза - мы  в детском садике -Ура!

Воспитатель

Ну, вот мы и дома, в детском саду. Вам, понравилось путешествие? Давайте вспомним, какие задания для вас были трудными? А, какие задания лёгкими? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Мне очень понравилось, как вы сегодня помогали Незнайке! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и помочь сказочному персонажу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика»Конспект НОД совместно с родителями «Соревнования в стране Математика» Конспект НОД совместно с родителями Тема: «Соревнования в стране Математика»для детей средней группы Цель:создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по стране «Математика». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2025 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по стране «Математика». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федорова (УИ 3214576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Счастье не ищут, а делают!
Учимся рассказывать!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД