Бокова Надежда Владимировна
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Рода войск Российской Армии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Рода войск Российской Армии»
[/b]
Цель: формирование представления детей о Российской армии, о родах войск, военных профессиях и об особенностях военной службы.
Задачи:
• расширять представления детей о Российской армии, формировать первичные представления о родах войск и военных профессиях;
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рода войск
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• развивать сообразительность, память, внимание, стимулировать речевую активность детей;
• воспитывать чувство гордости за свою Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: беседа по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наша армия»; рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: формировать активный словарный запас детей -сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Материалы и оборудование: презентация на тему «Рода войск Российской армии», иллюстрации, на которых изображены военная техника и службы солдат различных родов войск; посылка с надписью «Детям старшей группы»
Работа с родителями: создание сборника «Мой папа (дедушка) в армии служил».
Ход занятия .
1. Организационный момент
Стук в дверь. Воспитатель открывает ее, на пороге стоит посылка с надписью: «Детям старшей группы».
Воспитатель: Интересно, что там! (Достает погоны). Чтобы узнать, кому принадлежат погоны, нужно отгадать загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде. (Солдаты, военнослужащие)
Воспитатель: Ребята, есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Страна, в которой мы живем, называется Россия.
Воспитатель: Россия – это наше Отечество. В нашей стране, как и в других странах, есть армия. Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.
Воспитатель: Кто служит в армии?
Дети: В армии служат солдаты, моряки, летчики.
Воспитатель: А каким характером должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым).
Воспитатель: Правильно, ребята. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. Наша армия сильная, потому что в ней есть различные рода войск. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Ребята, а давайте посмотрим, какие войска есть в нашей Российской армии.
Показ слайдов «Рода войск»
(Воспитатель комментирует изображения на слайдах)
Первый слайд. Сухопутные войска
Воспитатель: Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, ракетчики, танкисты, минеры, связисты, военные строители. Они защищают нашу родину на земле. Танкисты воюют на танках защищенных толстой браней, ракетные войска стреляют с ракетных установок ракетами, а артиллеристы с артиллерийских установок из пушек снарядами, связисты налаживают связь между военными, а саперы разминируют минные поля, дороги и мосты.
Физкультминутка «Мы солдаты» (движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Второй слайд. Военно-морской флот.
Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Военные корабли оснащены пушками, ракетами. Они защищают границы государства от вражеских сил, обеспечивают безопасность морехозяйственной деятельности в Мировом океане, показывают свою силу и мощь и участвуют в военных операциях.
Третий слайд. Военно-воздушные войска.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Это боевые самолеты и вертолеты. Самолет управляется экипажем летчиков - это пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Лётчики – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя, должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умение мгновенно оценивать обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в солдаты военно-воздушных войск и станем летчиками. Приготовились?
Физминутка «Самолеты»
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В Российских самолетах
Мы в небо полетим.
(Движения выполняются по тексты)
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Так по небу голубому
Полетел наш самолёт.
А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение»:
- Танком управляет. (танкист).
- Из пушки стреляет. (артиллерист).
- За штурвалом самолета сидит. (пилот).
- Из пулемета строчит. (пулеметчик).
- В разведку ходит. (разведчик).
- Границу охраняет. (пограничник).
- На подводной лодке несет службу. (моряк подводник).
- С парашютом прыгает. (парашютист десантник).
- На кораблях служат. (моряки).
Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?
(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня? Что вы узнали нового?
Дети: В армии есть рода войск.
Воспитатель: Какие рода войск есть в армии?
Дети: Сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные войска.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше занятие я хотела бы закончить стихотворением
Служат в армии солдаты –
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
Потому, совсем недаром,
Люди всюду говорят:
«Самый сильный, справедливый,
Мирный человек – солдат!»