Зарвигорова Светлана
Конспект занятия в старшей группе рисование мыльными пузырями «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования- мыльными пузырями
Задачи:
- Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями;
- Развивать фантазию, воображение, творческие способности;
- Тренировать дыхание (способствовать развитию более глубокого вдоха и более глубокого выдоха;
- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалоговой речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;
- Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе рисование мыльными пузырями „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материалы и оборудование: Альбомные листы, трубочки для коктейля, гуашь, мыльный раствор в баночках.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «День космонавтики», беседа и рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание книг о космосе. Игра сюжетно - ролевая “В гости на луну”
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
- А вы умеете пускать мыльные пузыри (ответы) Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы. Как вы думаете, что в ней?
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
(в коробке стаканчики с цветным мыльным раствором)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Для этого нам нужно превратиться в космонавтов. Какими качествами должен обладать космонавт? (ответы)
- Совершенно верно, космонавт должен быть сильным, ловким, храбрым, выносливым, целеустремленным, трудолюбивым, отважным, мужественным, решительным, умным, дисциплинированным.
- Что нам нужно для того чтобы полететь в космос (ответы)
- Правильно, чтобы полететь в космос, нам нужен космический корабль и скафандр. Скафандр будет защищать нас от холода, а также снабжать нас кислородом, без которого человек не может дышать.
- И так, наше космическое путешествие начинается!
Займите свои места в космическом корабле, пристегнитесь ремнями безопасности. Включаем двигатели и начинаем обратный отсчет: 3,2,1 ПУСК! (на экране ракеты, готовящаяся к старту, звук двигателя)
- Поздравляю, мы в космическом пространстве. Ребята посмотрите в иллюминаторы нас окружают звезды, планеты. Перечислим их! (На экране изображение Солнечной системы)
Пальчиковая гимнастика “ Солнечная система”
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран.
За ним - Нептун
Он восьмым идёт по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять - это солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
- Посмотрите, перед нами открывается звездное небо. (на экране звездное небо)
В космической галактике существует множество звезд. Внимание! Экипаж может покинуть корабль и выйти в открытый космос.
Ребята на Луне сила притяжения действует слабее, чем на Земле, поэтому космонавтам намного легче делать большие прыжки. давайте мы с вами почувствуем себя настоящими лунными туристами. (на экране Луна (вид из космоса)
Проводится игра “ Прогулка по луне”
Для этого нужно сделать маршрут от одного «островка» до другого (обручи). Между ними разложить листы бумаги. Ребёнку нужно как можно быстрее прыгать от одного острова к другому. Единственное условие – каждый прыжок совершается только на двух ногах.
- Вам понравилось побывать в открытом пространстве? (ответы)
Ребята, а как мы можем оставить себе память о космическом путешествии (ответы)
- Правильно, космос можно нарисовать. Для этого нам нужно вернуться в нашу группу. Пристегните ремни!
3,2,1 приземлились, Ура! полет прошел успешно. Вот мы и дома.
Занимайте свои места.
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают!
II. Показ приема изображения мыльными пузырями :
• Раздувание мыльных пузырей.
• Выкладывание пузырей на альбомный лист.
• Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
- Трубочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
На листок переложите, что получится, скажите!
• Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
• Дорисовывание деталей изображения. (звезд, планет). Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Как ты думаешь, что это может быть?
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – «Загадочный космос»!
- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог: Ребята, вы такие молодцы. Посмотрите какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.