Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе рисование мыльными пузырями «Загадочный космос»

Зарвигорова Светлана
Конспект занятия в старшей группе рисование мыльными пузырями «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования- мыльными пузырями

Задачи:

- Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями;

- Развивать фантазию, воображение, творческие способности;

- Тренировать дыхание (способствовать развитию более глубокого вдоха и более глубокого выдоха;

- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалоговой речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;

- Воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе рисование мыльными пузырями „Загадочный космос“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Альбомные листы, трубочки для коктейля, гуашь, мыльный раствор в баночках.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «День космонавтики», беседа и рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание книг о космосе. Игра сюжетно - ролевая “В гости на луну”

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, можно сказать, сказочное. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо? Я помогу вам в этом:

Раз, два, три

Раз, два, три -

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

- А вы умеете пускать мыльные пузыри (ответы) Сейчас проверим. У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы. Как вы думаете, что в ней?

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

(в коробке стаканчики с цветным мыльным раствором)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Для этого нам нужно превратиться в космонавтов. Какими качествами должен обладать космонавт? (ответы)

- Совершенно верно, космонавт должен быть сильным, ловким, храбрым, выносливым, целеустремленным, трудолюбивым, отважным, мужественным, решительным, умным, дисциплинированным.

- Что нам нужно для того чтобы полететь в космос (ответы)

- Правильно, чтобы полететь в космос, нам нужен космический корабль и скафандр. Скафандр будет защищать нас от холода, а также снабжать нас кислородом, без которого человек не может дышать.

- И так, наше космическое путешествие начинается!

Займите свои места в космическом корабле, пристегнитесь ремнями безопасности. Включаем двигатели и начинаем обратный отсчет: 3,2,1 ПУСК! (на экране ракеты, готовящаяся к старту, звук двигателя)

- Поздравляю, мы в космическом пространстве. Ребята посмотрите в иллюминаторы нас окружают звезды, планеты. Перечислим их! (На экране изображение Солнечной системы)

Пальчиковая гимнастика “ Солнечная система”

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран.

За ним - Нептун

Он восьмым идёт по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять - это солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

- Посмотрите, перед нами открывается звездное небо. (на экране звездное небо)

В космической галактике существует множество звезд. Внимание! Экипаж может покинуть корабль и выйти в открытый космос.

Ребята на Луне сила притяжения действует слабее, чем на Земле, поэтому космонавтам намного легче делать большие прыжки. давайте мы с вами почувствуем себя настоящими лунными туристами. (на экране Луна (вид из космоса)

Проводится игра “ Прогулка по луне”

Для этого нужно сделать маршрут от одного «островка» до другого (обручи). Между ними разложить листы бумаги. Ребёнку нужно как можно быстрее прыгать от одного острова к другому. Единственное условие – каждый прыжок совершается только на двух ногах.

- Вам понравилось побывать в открытом пространстве? (ответы)

Ребята, а как мы можем оставить себе память о космическом путешествии (ответы)

- Правильно, космос можно нарисовать. Для этого нам нужно вернуться в нашу группу. Пристегните ремни!

3,2,1 приземлились, Ура! полет прошел успешно. Вот мы и дома.

Занимайте свои места.

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

II. Показ приема изображения мыльными пузырями :

• Раздувание мыльных пузырей.

• Выкладывание пузырей на альбомный лист.

• Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

- Трубочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,

На листок переложите, что получится, скажите!

• Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

Дорисовывание деталей изображения. (звезд, планет). Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Как ты думаешь, что это может быть?

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – «Загадочный космос»!

- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей».

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог: Ребята, вы такие молодцы. Посмотрите какие прекрасные чудеса вы сотворили. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В следующий раз нас с вами ждет еще одно путешествие в сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисование российского флага мыльными пузырями»Фотоотчёт «Рисование российского флага мыльными пузырями» 12 июня в нашей стране отмечается государственный праздник - День России! В этот день повсюду развиваются флаги Российской Федерации - на.

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа)Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Космос» (младшая группа) На кружке по рисованию мы с детками продолжаем знакомиться с нетрадиционными способами рисования. Малышам это очень интересно, они творят.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями» Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группеНетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Рисование мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями Рисование мыльными пузырями – одна из самых интересных техник нетрадиционного рисования. Данный способ рисования очень любят дети. Он интересен.

Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме»Рисование мыльными пузырями «Рыбки в аквариуме» Нетрадиционная техника рисованияИзобразительная деятельность приносит много положительных эмоций дошкольникам. Копируя окружающий мир, дети.

Рисование мыльными пузырями с детьми в средней группеРисование мыльными пузырями с детьми в средней группе Если вы хотите чтобы ваш ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда надо развивать творческое воображение.

Рисование мыльными пузырями — это интересно!Рисование мыльными пузырями — это интересно! Нетрадиционные техники рисования уже давно зарекомендовали себя как прекрасный способ развития воображения и творческой фантазии. Рисовать.

Фотоотчет «Увлекательное рисование мыльными пузырями»Фотоотчет «Увлекательное рисование мыльными пузырями» Готовясь к данной публикации, друзья мои, узнала, что Марку Твену принадлежат слова: «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе рисование мыльными пузырями «Загадочный космос»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе рисование мыльными пузырями «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Зарвигорова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД