Гульназ Хабибуллина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Социализация».
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, фантазии и воображения;
4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция образовательных областей
«Познание» Расширять кругозор детей.
«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Продолжать совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы, грамотно и разнообразно формулировать ответ. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь, прилагательные)
«Социализация» Развивать волевые качества: умения подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения, развивать положительную самооценку на основе выделения собственных достоинств. Развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Оборудование:
Карточки - схемы геометрических фигур, схемы - пиктограммы, карточки - матрицы для составления предложений, геометрические фигуры, "Блоки Дьенеша", "Палочки Кьюзнера".
Планируемый результат: умеет считать в прямом и обратном порядке, знает состав чисел от1 до 7, имеет элементарные представления о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, умеет выполнять несложные арифметические действия, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого оно?
Воспитатель читает детям письмо.
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! Присаживаемся за столы.
Чтобы попасть в страну математики нужно выложить дорожку из геометрических фигур. Посмотрите на экран.
(воспитатель показывает схему, дети внимательно рассматривают. После воспитатель закрывает схему, а дети самостоятельно выкладывают на столах).
1.
пока дети выкладывают звучит музыка.
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
2. -Ребята, посмотрите какая красивая природа! Лес, горы, трава, река. Нам необходимо переплыть эту реку. На чем интересно мы можем ее переплыть?
- на катере, яхте, лодке, на плоту.
- Молодцы! Сегодня мы с вами совершим путешествие на плоту. Ну что же, давайте, приготовим свои плоты – и в путь-дорогу…
Воспитатель: У вас на столе развивающая игра "Палочки Кьюзенера". Вам нужно из цветных счетных палочек построить свои цветной плот. (дети составляют)
Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)
Пока мы плывем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
3. вот мы приплыли к следующей станции "Фигурная". (подходят к экрану).
-Как вы думаете о какой геометрической фигуре идет речь? (на экране появляется зашифрованная пиктограмма геометрической фигуры. На столе дети находят карточку с ответом)
-Молодцы ребята!
Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)
4. Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция "Скажи - наоборот"
Игра проводится с мячом. воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный- короткий
большой- маленький
высокий- низкий
широкий- узкий
толстый- худой
далеко- близко
вверху- внизу
слева - справа
вперед- назад
один- много
снаружи- внутри
легкий- тяжелый
-молодцы!
5. Станция "Расскажи-ка"
Ребята посмотрите на эти картинки.
1 ряд- деревья, обозначенные цифрами
2 ряд- части суток, обозначены буквами
3 ряд- животные, обозначены геометрическими фигурами.
А теперь посмотрели на экран. вот по этой схеме вы должны составить красивые правильные предложения.
- Молодцы!
6. следующая станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца?
(пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
"не забудь своих друзей!"
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(семь)
- Молодцы, ребятки! Справились с заданием.
7. - Я вам предлагаю рассмотреть карточки - пиктограммы и найти ответ -картинки.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? (да)
Вы отлично справились со всеми заданиями. Поздравляю вас.
А вот и обещанный подарок -сюрприз от королевы Математики!
На этом наше путешествие закончилось.