МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Вот и лето пришло» к Дню летних викторин на МAAM (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Вот и лето пришло» к Дню летних викторин на МAAM

Конспект комплексного занятия в старшей группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство» по теме «Вот и лето пришло» к Дню летних викторин на МААМ

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Вот и лето пришло“ к Дню летних викторин на МAAM» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе «Вот и лето пришло» к Дню летних викторин на МAAM

Задачи: систематизировать представления детей о лете. Упражнять в сравнении характерных проявлений неживой природы в разные сезоны. Формировать основы эстетической культуры средствами музыкального и изобразительного искусства. Развивать познавательную активность, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь, коммуникативные способности. Воспитывать интерес к сезонным явлениям и умение любоваться красотой природы.

Материал: презентация «Лето на картинах русских художников», аудиозаписи классической музыки, фонограмма песни «Сказочное лето», плакат «Лето», два набора предметов (сачок, лопатка, корзинка, надувного круга, зонт, лейка, варежка, панамка, шарф, домики синий, красный, желтый, предметные картинки к дидактической игре «Рассели в домики», мяч, микрофон.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «С добрым утром»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Дети стоят врассыпную и выполняют движения:

С добрым утром! С новым днём! (хлопают в ладоши)

С новым солнцем за окном! (поднимают руки вверх, машут ими)

Утро доброе встречай! (машут друг другу руками)

День хороший начинай! (быстро становятся в круг, берутся за руки)

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения Е. Ф. Трутневой «Четыре художника»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение о необычных художниках:

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые лута,

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго — синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвертый — золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Воспитатель: Вы догадались, о каких художниках идет речь? (ответы детей)

2. Загадка о лете

Цель: упражнять в умении выделять существенные признаки объекта.

Воспитатель: Сегодня мы встретимся с нашей любимой порой года. А какая это пора, узнаете, если отгадаете загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы е меня, я … (лето)

3. Презентация «Лето на картинах русских художников»

Цель: расширить представления о творчестве художников, формировать основы эстетической культуры средствами изобразительного искусства.

Воспитатель: Лето прекрасное время года. О лете писали стихи поэты, рисовали картины художники.

Воспитатель демонстрирует детям слайды с репродукциями картин русских художников: В. Д. Орловский «Полдень», Б. М. Кустодиев «Летний пейзаж», К. Я. Крыжицкии «Озеро», Н. Ю. Анохин «Старые дубы», В. Е. Маковский «Пастушки», Ф. А. Васильев «После грозы», И. И. Левитан «На озере».

Дети рассматривают картины вместе с воспитателем, любуются красотой летней природы.

4. Музыкальная игра «Музыка лета»

Цель: формировать основы эстетической культуры средствами музыкального искусства.

Воспитатель: Композиторы сочиняли музыку про летнюю пору года.

Воспитатель предлагает прослушать музыкальные отрывки из произведений:

«Июнь», «Июль», «Август» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Летние ночи» Г. Берлиоза, «Лето. Гроза» А. Вивальди, «Вальс васильков и маков» из балета «Времена года» А. К. Глазунова, «Времена года. Лето» В. А. Гаврилина, «Летняя ночь в Мадриде» М. Глинки, «Бабочки» Ф. Куперена.

Дети рассказывают о своих впечатлениях от прослушивания произведений.

5. Игра с мячом «Подбери слово»

Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными и глаголами.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает ответить на вопрос и подобрать слово:

Лето (какое) - (жаркое, солнечное, радужное, теплое, урожайное)

Дождь (какой) -(теплый, редкий, грибной)

Небо (какое) – (синее, голубое, теплое, ясное, безоблачное)

Цветы (что делают) – (желтеют, краснеют, цветут, благоухают, растут)

Бабочки (что делают) – (летают, порхают, сидят, кружат)

6. Словесная игра «Что бывает летом?»

Цель: систематизировать представления о летних явлениях, активизировать словарь по теме.

Перед детьми плакат с изображением различных сезонных явлений. Дети по очереди рассказывают о том, что бывает летом.

7. Командная игра «Для чего это нужно и летом?»

Цель: закрепить представления о летних явлениях в живой и неживой природе.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. У каждой команды набор предметов (сачок, лопатка, корзинка, надувного круга, зонт, лейка, варежка, панамка, шарф).

Команды соревнуются – собирают предметы, которыми можно пользоваться летом. Затем игроки объясняют, для чего нужен каждый предмет.

8. Физкультминутка «Летняя танцевальная импровизация»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Детям раздаются листы бумаги. Они танцуют под фонограмму песни «Сказочное лето» Сергея Ильина в исполнении детской студии «Ассорти».

9. Дидактическая игра «Рассели в домики»

Цель: упражнять в согласовании существительных с прилагательными по родам.

Перед детьми три домика синий, красный, желтый.

на каждой крыше которых написаны слова: он, она, оно. Воспитатель предлагает детям выбрать по одной предметной картинке.

Воспитатель: Вам необходимо расселить картинки в свои домики. В синий домик поселить предметы, про которых можно сказать «летний», в красный – «летняя», в желтый – «летнее».

Педагог раздаёт по одной предметной картинке детям и предлагает поселить её в соответствующий домик.

Предметные картинки - дождь, ветер, день, вечер, лес, закат, одежда, погода, природа, пора, радуга, утро, небо, облако, настроение.

10. Проблемные вопросы

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы:

- Что произошло бы, если бы все время была зима?

- Что может случиться, если летом пойдет град?

- Что может случиться, если зимой не будет снега?

- Что может случиться, если все время будет идти дождь?

11. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребенку мяч и просит сказать наоборот:

- Осенью небо низкое, а летом (высокое)

- Осенью солнце тусклое, а летом (яркое)

- Зимой ветер холодный, а летом (тёплый)

- Зимой день короткий, а летом (длинный)

- Осенью люди одеваются тепло, а летом (легко)

- Осенью люди урожай собирают, а летом люди урожай (выращивают)

12. Игра с микрофоном «Без чего не бывает лета?»

Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в родительном падеже.

Дети сидят в кругу, воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Без чего не бывает лета?», продолжить фразу: «Лета не бывает без…».

Лета не бывает без (теплых дождей, красивой радуги, ясного неба, спелых ягод, сбора урожая и т. п.).

Окончание занятия:

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Нас в любое время года учит мудрая природа»

Цель: воспитывать интерес к сезонным явлениям в природе.

Воспитатель: Лето – прекрасная пора. Но все поры года хороши по-своему.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

2. Итог занятия:

Воспитатель предлагает рассказать за что каждый ребенок любит лето. Дети рассказывают: «Я люблю лето, так как.».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Вот и пришло к нам ягодное лето!» к Дню ягод на МAAMФотоотчёт «Вот и пришло к нам ягодное лето!» к Дню ягод на МAAM Попова Валентина Вот и дождались мы, наконец-то, тепла, можно даже сказать, жары. Вот уже неделю температура стоит выше 30 градусов! И.

Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!»Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!» Фотоотчет «Лето, лето к нам пришло!»Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать.

Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!»Фотоотчет «Вот и лето к нам пришло!» Лето замечательная пора, его ждут и взрослые, и дети. Это пора веселья, игр и забав. Летом малыши проводят огромное количество времени на.

Фотоотчет «Вот и лето пришло!»Фотоотчет «Вот и лето пришло!» Фотоотчет «Вот и лето пришло!» Все ждут с нетерпением лета, но в этом году пришлось ждать очень долго… Пока ждали, мы время даром не теряли:.

Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!»Коллективная работа в технике мозаики «Лето, лето к нам пришло!» Вот и лето наступило - яркое, веселое и радостное время года. Почти все время дети проводят на свежем воздухе и конечно с удовольствием.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!» Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Вот и лето пришло» к Дню летних викторин на МAAM
Опубликовано: 16 июня 2024 в 20:08
+115Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Вот и лето пришло» к Дню летних викторин на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД