ольга мешкова
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Красногрудый снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей лепить снегиря, передавая форму тела
Задачи :
• уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.
• продолжать формировать умение детей делить пластилин на части передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста) и характерную окраску птицы.
• расширять представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц
• совершенствовать умение работать по схеме.
• развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
• содействовать формированию у детей интереса к лепке;
• Прививать заботу и любовь к птицам.
Материал: игрушка «Снегирь», пластилин красного, розового и черного цвета, планшетки для лепки, салфетки, стеки.
Звучит музыка - голоса птиц.
Вот мы с вами и оказались в Царстве птиц. Но что произошло? Почему все птицы в клетках?
Оказывается.
К ним пришёл волшебник злой.
Он руками замахал
И всех птиц заколдовал.
Вы письмо скорей прочтите,
Бедным птицам помогите.
- Теперь всё понятно. Птиц заколдовал злой волшебник. Надо скорее прочитать письмо и помочь птицам.
Чтение письма:
- Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц, надо определить о каких птицах можно сказать эти слова: длинноногий, чернокрылый, белогрудая, пестрокрылый, красногрудый.
- О ком можно сказать длинноногий? (длинноногий журавль)
- О ком можно сказать красногрудый? (красногрудый снегирь) и т. д.
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.
- Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один, и совсем загрустил.
- А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил).
- Вот и снегирь свой клюв повесил.
- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?
- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей. Сегодня я предлагаю вам слепить друзей-снегирей
- Посмотрите на снегиря. Где мы можем увидеть эту птицу?
- Назовите части тела птицы.
- Давайте посчитаем их.
- Какая по форме голова птицы?
- Какое по форме туловище снегиря?
- Какой формы глаз?
- Какой по форме клюв?
- Какого цвета пластилин нам понадобится для работы?
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?
- Какое по цвету туловище у снегиря?
- Если быть точными, то у снегиря красная только грудка.
- Как расположено туловище птицы?
- Где расположена голова?
- Где расположен хвост?
- Где находится крыло?
- Где расположены лапки?
-Где на голове нашего снегиря находится глаз?
- Где расположен клюв?
- Сравните голову и туловище. Что больше?
- Сравните туловище и хвост, что длиннее?
Физминутка
Покружились, покружились
И все в птиц мы превратились.
Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водичку попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели
И на место улетели.
Показ воспитателя лепки снегиря :
1. Туловище. Берем пластилин. Какого цвета? Круговыми движениями формируем туловище. Какой формы? (овальной)
2. Голова. Какой формы и цвета? Скатываем шар.
3. Крылья. Раскатываем небольшой шар. Затем сплющиваем и стекой делим по полам. Примазываем к туловищу.
4. Хвостик. Скатываем палочку, сплющиваем и стекой вырезаем треугольник на конце хвостика.
После показа дети приступают к работе – лепке «Снегиря».
Рефлексия
• -Ребята, посмотрите, какие красивые снегири у нас получились!
• Каждый из вас сделал по одной птице.
• А друзей у нашего снегиря теперь сколько?
• Из чего мы слепили снегиря?
• Назовите основные части птицы.
• - Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь.
• - Давайте порадуемся вместе с ним.