Васильева Татьяна Михайловна
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»
ГБОУ Школа №192 г. Москва Воспитатель: Васильева Т. М.
Цель: формировать представления детей о вкусной и полезной пищи, нужных для их растущего организма.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Задачи. Обучающие: активизировать словарный запас речи. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
Развивающие: развивать мышление, память, речевые способности детей.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью, выдержку.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов, рассказов и загадок о фруктах и овощах, беседы об их пользе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки разрезные и целые с фруктами и овощами, кукла Незнайка, корзинки детские, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия : Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Вы все по очереди назовёте ему своё имя. Дидактическая игра «Назови ласково своё имя».
Основная часть занятия.
Воспитатель: - Незнайка пришёл не с пустыми руками, он принёс для вас гостинцы. Все они в корзинке.
Я буду вам загадывать загадки, а вы говорить отгадки. (Дети по очереди подходят к корзинке и сортируют овощи и фрукты, выкладывая нужный предмет). И если это правильно, то в корзинке окажутся все эти овощи и фрукты. Отгадываем загадку и сортируем фрукты и овощи в разные корзинки. (Яблоко, лук, лимон, огурец, груша, картофель, морковь, свёкла, чеснок).
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное
Кожица атласная.
А еще румяное
Детям всем желанное! (яблоко)
Оранжевый нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи. (морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а десять!
Как её названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
Он почти как апельсин,
Недостаток лишь один
Очень кислый он,
Потому что он (лимон).
Сложно без неё прожить-
Борщ уж точно не сварить.
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (чеснок)
(Отгадываем загадку – достаём овощи и фрукты, кладём в разные корзиночки, помогаем их сортировать Незнайке)
Воспитатель: – Ребята, расскажите Незнайке для чего нужны овощи и фрукты? (Овощи и фрукты нужны чтобы кушать, вкусно готовить, укреплять своё здоровье и т. д.)
Воспитатель: - А сейчас, ребята, Незнайка расскажет вам, что такое витамины.
Незнайка:
Мы витамины – не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живём в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несём здоровье вам,
Помогаем тут и там.
Витамины бывают в таблетках. Вот такие (показывает в упаковке или блистере). А ещё витамины живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть своё имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
Воспитатель: - Если вы детки хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют картинки с овощами и фруктами, в которых есть витамин А морковь, абрикос, горох, шпинат, дыня, перец, петрушка).
Воспитатель: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В. (называем картинки тыква, курага, бананы, помидор, авокадо, гранат).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если вы часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты на картинках апельсин, лимон, яблоко, киви, цветная капуста, брокколи, картофель, шиповник).
Физминутка
Будем мы варить компот (маршируем на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показываем руками много, разводим руки в стороны)
Будем яблоки крошить, (показываем, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (показываем, как рубят)
Отожмём лимонный сок, (показывают, как отжимают)
Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают)
Варим, варим мы компот (руками показывают, как варят)
Угостим честной народ! (затем поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)
Воспитатель: А сейчас Незнайка приглашает нас в страну «Игралию», где вы быстро отвечаете на вопросы:
- Где растёт тыква?
- Что можно приготовить из картофеля?
- Из чего можно приготовить салат?
- Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
- Какие овощи можно есть сырыми?
- Что можно приготовить из фруктов?
Воспитатель: В стране «Игралии» разные игры. Например, «Угадай на вкус» (детям предлагают определить на вкус с закрытыми глазами разные фрукты и овощи (небольшие кусочки фруктов и овощей на шпажках (яблоко, банан, груша, помидор, огурец и т. д.)
А вот другая игра «Угадай-ка» : на ощупь определяем овощи и фрукты, и что можно из них приготовить (корзина закрыта платком, ребёнок вынимает из корзины то, что ему попалось первым и отгадывает).
Заключительная часть занятия.
Незнайка: Ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для вашего здоровья. Поэтому надо побольше есть фруктов и овощей. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными, здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах, овощах и фруктах и здоровье :
- Овощи и фрукты, хлеб да вода – полезная еда.
- Яблоко на ужин – и врач не нужен.
- Съешь и морковку, коль яблока нет.
- Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.
А сейчас мне с вами пора прощаться. (Ребята говорят ему «до свидания»)
Воспитатель: прощаемся с Незнайкой.
Чтоб здоровыми и сильными быть,
Надо овощи любить и,конечно, фрукты.
Все без исключения, в этом нет сомнения.
- Ребята, что вы сегодня нового узнали, о чем мы сегодня с вами говорили? (к нам приходил Незнайка, про витамины, что овощи и фрукты очень полезные, их надо больше кушать и т. д.)