Светлана Ерина
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у городецких мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у городецких мастеров». Программное содержание:
1) Побуждать к самостоятельному творческому замысливанию образа,
отбирая элементы рисунка, колорит по своему желанию. Направлять
детей на создание выразительного узора, исходя из исходной формы,
на которой будут рисовать;
2) Закреплять умение смешивать краски;
3) Формировать уверенность в движениях, закреплять умение работать
кистью легко, свободно;
4) Побуждать детей чувствовать своеобразие работ и выражать свое
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у городецких мастеров“» размещена в разделах
отношение по этому поводу.
Материал: гуашь, палитра, толстая и тонкая кисти, бумажные силуэты
тарелок, дощечек, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание образцов иллюстраций, беседа,
аппликация, дидактическая игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, пожалуйста! Это моя мастерская, а я - мастерица. Посмотрите, какую красивую выставку изделий я сделала для Вас. Полюбуйтесь на эти чудесные красочные яркие узоры.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти предметы и какой росписью они расписаны?
Дети: Эти предметы сделаны из дерева, а расписаны городецкой росписью.
Воспитатель: Если взглянешь на дощечки
Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры
Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит! Вся земля вокруг дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие элементы росписи вы знаете? Дети: Розан, ромашку, глазки, бутоны, листья, оживка, (дуги, точки, прямые линии)
Воспитатель: Какие цвета преобладают в росписи? Дети: Розовый, красный, синий, голубой, белый, черный, зеленый (оранжевый, коричневый).
Воспитатель: Ребята, а как получить розовый, голубой цвета? Дети: Смешать синий с белым, красный с белым, получится розовый, голубой.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет узор?». Надо составить из геометрических фигур городецкий узор.
Игра.
Воспитатель: Ребята, а хотите стать мастерами и мастерицами, как я?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: У меня есть нерасписанные заготовки разной формы, Вы их возьмете и распишите сами, придумаете свой городецкий узор. А потом мы их все посмотрим. Самостоятельно-художественная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, на ваши красивые узоры, полюбуемся ими. Ребята, скажите, какие из рисунков похожи на настоящие предметы, подходят ли по цвету, по использованию элементов, по расположению узоров?
Воспитатель: Все ваши работы мы поместим на выставку и ими полюбуются ваши родители.