Ольга Елизарова
Перспективное планирование по рисованию (старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.
1. «Игры с кляксами».
Цель: развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение.
2. «Золотая осень».
Цель: учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью техник: печать листьями, набрызг, оттиск печатками.
3. «Я шагаю по ковру из осенних листьев».
Цель: учить создавать декоративную композицию, выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения.
4. «Осенний натюрморт».
Цель: упражнять в комбинировании различных техник рисования.
ОКТЯБРЬ.
5. «Рябиновая ветка».
Публикация «Перспективное планирование по рисованию (старшая группа)» размещена в разделах
Цель: закреплять технику работы гуашью, использовать 2-3 цвета для изображения одного предмета.
6. «Наши комнатные растения».
Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник.
7. «Лес в осеннем уборе».
Цель: закреплять навыки и умение создания эскиза простым карандашом,
8. «Дары осени».
Цель: учить рисовать натюрморт даров осени, используя различные техники рисования.
НОЯБРЬ.
9. «Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек».
Цели: закреплять знания о характерных особенностях росписи дымковской игрушки; формировать умение создавать дымковские узоры, использую разнообразные приемы работы с кистью.
10. «Как бы ты хотел нарисовать сказочную птицу?».
Цель: закреплять умение передавать образ сказочной птицы, украшать рисунок декоративным узором.
11. «Хмурая, поздняя осень».
Цель: учить отображать состояние погоды в рисунке цветом, линиями, оттисками.
12. «Сорока оглянулась».
Цель: учить изображать птицу, сидящую на ветке, с повернутой назад головой.
ДЕКАБРЬ.
13. «Искусство гжельских мастеров».
Цель: познакомить с искусством гжельских мастеров.
14. «Моя любимая погода зимой».
Цель: упражнять в отображении состояния зимней погоды.
15. «На дне морском, или В гостях у Нептуна».
Цель: учить передавать при помощи цвета изменения моря в зависимости от погоды.
16. «Расстелили зимушка-зима свои белоснежные ковры».
Цель: учить передавать образ зимы при помощи декоративного узора, выбирать холодную гамму цветов.
ЯНВАРЬ.
17. «Как весело было на празднике елки».
Цель: учить намечать содержание и передавать его в рисунке, используя яркие тона красок.
18. «В рождественскую ночь».
Цель: учить рисовать ночной пейзаж.
19. «Что за звездочки резные на пальто и на платке».
Цель: учить рисовать снежинки различного размера, формы и узора.
ФЕВРАЛЬ.
20. «Когда я плачу…».
Цель: закреплять умение работать при рисовании в «пальчиковой» технике.
21. «В метель».
Цель: закреплять умение рисовать в технике по сырой бумаге.
22. «Портрет мамы».
Цель: учить передавать в рисунке основные детали лица мамы.
23. «Портрет мамы».
Цель: учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы.
МАРТ.
24. «Я и мой портрет, или Близнецы».
Цель: закреплять умение детей рисовать в технике монотипии.
25. «Царевна есть, что не можно глаз отвесть…».
Цель: закреплять умение при рисовании использовать восковые мелки или свечи.
26. «Животные, которых я сам придумал».
Цель: развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками.
27. «Ранняя весна».
Цель: учить отображать цветовые сочетания весны в рисунке, располагать сюжет на всем листе бумаги.
АПРЕЛЬ.
28. «Пушки с пристани палят…».
Цель: закреплять умение при рисовании пользоваться восковыми мелками или свечами.
29. «Космический сон».
Цель: закреплять умение работать в «пальчиковой» технике.
30. «Узор на миске».
Цель: учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьями, завитками, «травкой», располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности, сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи.
31. «Хохломские ложки».
Цели: учить новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия, рисовать узоры на разных фонах; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника.
32. «Хохломские ложки».
Цели: учить изображать закругленные ветки с яблоками, ягоды клубники, малины, крыжовника, рисовать на разном фоне.
МАЙ.
33. «Страна цветных снов».
Цель: закреплять умение использовать нетрадиционные техники – рисование «нитками».
34. «Волшебная поляна».
Цель: закреплять умение работать в технике «граттажа».
35. «Помогите Бабушке-Загадушке вспомнить сказки».
Цели: побуждать передавать в рисунке знакомые образы, используя разнообразные средства выразительности; совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.
36. «Цветущая весна».
Цель: учить передавать свое отношение к природе средствами изобразительной деятельности.