Папки-передвижки

Опытно-экпериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Исследователи песка»

Валентина Петякова
Опытно-экпериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Исследователи песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий Эл

Конспект занятия в старшей группе

«Исследователи песка»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Петякова Валентина Леонидовна

с. Азаново 2014 г.

Публикация «Опытно-экпериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия в старшей группе „Исследователи песка“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать знакомство со свойствами песка : сыпучесть сухого песка, липкость влажного песка, сухой песок легче, чем влажный песок, песок хорошо пропускает сквозь себя воду, на сыром песке отпечатываются следы; познакомить с особенностями песка : песчинки твёрдые, разные по размеру, цвету; воспитывать умение помогать друг другу в трудных ситуациях.

Словарная работа: сыпучий, липкий, отпечатывается, рыхлая, песчинки.

Предварительная работа: игры на песочнице, игра: «Маленькие человечки», уход за растениями и рыбками.

Методические приё мы: опыты, показ, игра «Маленькие человечки», выводы, беседа.

Материал: песок, подносы, воронка, вёдра, микроскоп, баночки, вода, пузырьки, крышки.

Ход занятия:

Детям предлагается поиграть с «ящиком ощущений» (камни, ракушка, глина, песок)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о песке. Что вы можете сказать о песке? Где вы его видели?

Дети: На песочнице, на речке, когда строят дом.

Воспитатель:Люди используют песок в своих нуждах. И прежде всего в строительстве: в постройке дорог, домов. А ещё из песка делают стекло. Мы с вами любим играть с песком в песочнице.

Воспитатель:Пододвиньте к себе подносы с песком. Внимательно рассмотрите. Что разглядели? Что видите?

Дети: Песчинки, много песчинок.

Воспитатель: Да, песок состоит из отдельных песчинок. Давайте ещё раз внимательно посмотрим на песчинки. Какие они? Все ли одинаковые по размеру, цвету? (Дети рассматривают в микроскоп)

Дети: Песчинки разные. Есть песчинки крупные, есть мелкие, одни тёмного цвета, другие посветлее.

Воспитатель: А теперь давайте потрогаем песчинки. Какие они?

Дети: Твёрдые, неровные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если на песок подуть, что с ним случится? (дуют)

Дети: Песок рассыпается.

Воспитатель: Правильно, песок сыплется, он сыпучий. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Маленькие человечки». Вы будете кучей песка. В песке живут какие человечки: твёрдые, жидкие или газообразные?

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: Теперь подумайте, если вы твёрдые, как встанете? Я буду ветром, буду на вас дуть, что произойдёт с вами? (Дети встают кучей и все держатся за руки, когда дует ветер, расходятся по 2-3 человека, но держатся за руки).

Воспитатель: Молодцы, правильно решили, что не надо отпускаться друг от друга, потому что песчинки хоть и маленькие, но они твёрдые, в них живут прочные, твёрдые человечки, а когда подул ветер, то большая куча разлетелась на маленькие кучки, и я между кучками свободно хожу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём опыт. В воронку с марлевой подкладкой насыплем сухой песок, сейчас нальём туда воду и посмотрим, что произойдёт.

Дети: Вода капает с воронки, уходит в песок.

Воспитатель: Правильно, если вода уходит в песок, значит он хорошо пропускает сквозь себя воду. Какой стал песок, когда вы полили воду?

Дети: Сырой, мокрый, влажный.

(Воспитатель предлагает детям в пустой поднос вытряхнуть влажный песок из воронки)

Воспитатель: Как вы думаете, а из песка можно лепить?

Дети: Да, можно из влажного песка, а из сухого нельзя, потому что он рассыпается, сыпучий, а влажный нет, он липкий. (Детям предлагается слепить шарики).

Воспитатель: Сейчас мы с вами опять поиграем в игру «Маленькие человечки». Вы будете все вот таким шаром. А я опять буду ветром. (Дети встают опять в кучу, но кучнее, чем в сухой куче, крепко держатся за руки. Когда дует ветер, тони не оцепляются).

Воспитатель: Ой, как я хочу пройти между вами, но не могу, потому что песчинки не разлетаются, они скрепились водой – жидкими человечками.

Воспитатель: Ребята, а ещё мы сейчас с вами проверим, остаются ли следы на песке : попечатаем по сухому песку и влажному. Что заметили?

Дети: На сыром песке отпечатываются следы от игрушек, а на сухом песке вместо следов остаются ямки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вам задание – обойти группу и посмотреть, кому для жизни в группе требуется песок.

Дети: В аквариуме рыбкам нужен песок. В песке растут водные растения и рыбки роются в песке и отыскивают себе корм.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, растениям нужен песок?

Дети: Да, когда мы сажаем растения, то в землю добавляем песок, чтобы земля сделалась рыхлой. Она легко пропускает воду, растения в такой почве хорошо растут.

Воспитатель: Вот видите, сколько мы нового узнали сегодня о песке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Дома-терема» (с применением нетрадиционной техники рисования и элементов ТРИЗ) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Шли — шли, что-то нашли» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района, Республики Марий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экпериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Исследователи песка»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 20:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экпериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Исследователи песка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Петякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД