Валентина Петякова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Шли — шли, что-то нашли»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Азановский детский сад «Колосок», Медведевского района,
Республики Марий Эл
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе
«Шли – шли, что- то нашли»
(интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество)
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Петякова Валентина Леонидовна
с. Азаново, 2013г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Шли — шли, что-то нашли“» размещена в разделах
• Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление правильного произношения звука «Ф».
• Учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф – аф; фу – фу).
• Учить детей понимать действия собачки (лает, бегает, стоит, лежит) и использовать в речи соответствующие слова.
• Вызвать у детей интерес к рисованию пальчиками (гуашь) следов собак, котёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Буду гулять по группе и искать что – нибудь интересное. Приглашу с собой Машу, Никиту, Олю… и т. д. ( Иду впереди и приговариваю: «Мы шли – шли, что – то нашли. Что такое мы нашли?» Показываю детям небольшую игрушечную собачку).
Воспитатель: Ребятки, нам собачка хочет показать, что она умеет делать. Послушайте, как собачка лает («аф – аф – аф»). Когда собачка лает, она широко открывает рот. Давайте попробуем вместе с собачкой. (Дети произносят данное звукосочетание). Теперь собачка хочет, чтобы вместе с ней попробовал Максим, Коля и т. д.
Воспитатель: А ещё, детки, вот что умеет делать собачка. ( Воспитатель воспроизводит действия собачки: бегает, стоит, лежит, дети называют эти действия – хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, собачка наша решила поиграть, хочет влезть в коробку. Давайте погрозим ей пальцем и строго скажем: «Фу – фу, нельзя!» (Собачка ещё раз пытается влезть в коробку, дети повторяют запрет хором и индивидуально).
Воспитатель: Давайте, ребятки, ещё прогуляемся по группе, может ещё кого – нибудь найдём. (Идё м и приговариваем: «Шли – шли, что – то нашли»). Смотрите, ещё одна собачка, только она теперь другая: не маленькая, а….
(большая). Давайте про неё песенку споём. (Дети поют песенку про собачку) :
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
«Аф – аф – аф!»
(«Аф – аф» произносится громче обычного). Да, большая собака лает громко, громче маленькой. Давайте попробуем. (Хоровые ответы чередуются с индивидуальными).
Воспитатель: Большая собака хочет с нами поиграть. Давайте мы будем ей давать команды, а она их будет выполнять. ( Даются команды: бежать, стоять, лежать. Собака выполняет их, а дети угадывают, что делает собака: бежит, стоит, лежит).
Воспитатель: Смотрите, смотрите, наши собаки кого – то увидели. Ой, да это же котёнок! (Собаки начинают на котёнка лаять, он жалобно мяукает).
Воспитатель: Собачки, не лайте на котёнка, он такой маленький, хороший, испугался вас. Давайте, ребята, скажем собачкам: «Фу- фу, нельзя лаять!» (Индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ну вот, подружились собачки с котёнком и хотят поиграть в догонялки. (Котёнок убегает, а собачки за ним и убегают «на улицу» - в раздевалку).
Воспитатель: Дети, сядьте на стульчики. Посмотрите сюда. Вот где бегают уже собачки и котё нок: на улице но снегу. (На мольберте затонированный голубой лист, на нём изображения собак, котёнка, деревьев). Посмотрите внимательно, они бегут, а на снегу остаются следы, вот сколько много следов. (Показ и объяснение способа рисования следов пальчиками).
Дети садятся за столы и каждый рисует на своём листе следы пальчиками. (белая гуашь). В конце занятия собачки и котёнок возвращаются «с улицы», рассматривают рисунки и хвалят детей.