Лариса Сушенцева
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 394»
Конспект занятия в старшей группе
Подготовила воспитатель
Сушенцева Л. П.
г. Пермь 2013
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения дома.
Задачи: 1. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение в доме»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Безопасность в доме“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Познакомить с пожароопасными предметами и приборами.
3. Научить мерам осторожности при обращении с ними.
4. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршак
Наглядный материал: - бытовые электроприборы;
- мяч с номером «01»;
- плакат с нарисованным пламенем;
- предметные картинки;
- иллюстрация «горящий дом»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом около мольберта на котором представлены перевернутые картинки с бытовыми электроприборами.
Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».
Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.
1. Гладит все, чего касается,
А дотронешься кусается. … \ утюг\
2. Как начнет говорить- разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.. \ чайник\
3. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. …. \пылесос\
4. Только я, только я.
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь,
Вам обед не получить. … \электроплита\
5. А она белье стирает
В быту очень помогает
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмет
Время тикает, идет
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай. \стиральная машина\
6. Она очень помогает,
Плиту в доме дополняет
Еду быстро разогреет,
Жарить и варить умеет.
Мясо, рыбу разморозит.
И продукты вынуть просит.
Подает звонок- сигнал.
Что же это? Кто узнал? \микроволновка\
Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.
- воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом.
- Что это такое?
Дети: пожар
Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.
Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.
Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.
Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке.
Дети : спички
= в деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки, раздают всем огоньки.
Воспитатель: из- за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар.
Спички это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У меня в руках шар с номером «01». Кто из вас ребята знает что этот номер означает?
(ответы детей).
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. На шаре цифры 01.
Воспитатель: Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь летел сигнальный шар –
Злой, безжалостный …. (передает ребенку – воздушный шар).
Ребенок: Пожар (передает шар другому)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар ….?
Ребенок: В квартире (передает шар)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил ….
Ребенок: Утюг (передает шар)
Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками ….?
Ребенок: Играет (передает шар)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …. ?
Ребенок: Газом (передает шар)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег?
Ребенок: Листву (передает шар)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных ….?
Ребенок: Вызывай (передает шар)
Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер ….!
Ребенок: ноль один.
Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру?
Дети хором: 01.
Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.
Перед вами нарисован огонь, а к нему ведут стрелочки. Вы должны выбрать из предметных картинок опасные предметы. (Дети выбирают нужный предмет и располагают около огня).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
На этом наше занятие закончилось.