Ольга Дроздова
Конспект занятия в старшей группе «1 сентября — День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечь детей в праздничную атмосферу государственного праздника – 1 сентября – Дня знаний.
Задачи:
• актуализировать знания приобретенные ранее;
• развивать навыки связной речи;
• пополнение активного словарного запаса;
• развивать внимательность и творческие способности;
• развивать мелкую моторику и внимательность.
• воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину и уважительное отношение к традициям и истории, сохранение семейных ценностей и исторической памяти;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „1 сентября — День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: геометрические фигуры; 4 морковки; картинки животных; картинки с изображением героев сказок; карточки с изображением школьных принадлежностей; овощи и фрукты; шаблон грозди рябины.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня придя в детский сад я обнаружила письмо. Послушайте его содержание:
Получил недавно я шифр – известие,
Чтобы снять с него «замо к»
Устроил поиск – следствие,
Но прочесть так и не смог…
Помогите в бедствии!
- Ребята, непонятно от кого это письмо. Я думаю, что это мы с вами узнаем когда выполним все задания. Вы готовы к этому?
(ответы детей)
II. Основная часть.
Задание 1. «Что лишнее?»
(Воспитатель выставляет на наборное полотно геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
- Ребята, скажите пожалуйста какая фигура лишняя?
(ответы детей)
Задание 2. «Сколько морковок?»
- Ребята скажите пожалуйста, а сколько морковок я поместила на магнитную доску?
(ответы детей)
Задание 3. «Из какой сказки эти герои?»
- Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны мне сказать кто этот герой.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Плачет бабка, плачет дед.
Но есть у них теперь обед.
Мышка в деле постаралась,
Хвостом серым размахалась.
Знают все сюжет той сказки,
Отгадайте без подсказки! (Курочка Ряба)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
-Молодцы, вы все справились с заданием.
Задание 4. «Выбери школьные принадлежности»
- Ребята, ваша задача назвать все школьные принадлежности.
(ответы детей)
- Молодцы, вы справились с заданием.
Задание 5. «Раздели на 2 группы»
- Ребята, ваша задача разделить овощи фрукты.
(Дети выполняют задание)
- Ребята, послушайте стихотворение которое написала Ольга Высотская «Осеннее утро»
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
- Ребята, скажите какие цвета мы можем увидеть осенью?
(ответы детей)
- Один из главных символов осени грозди рябины, а какого цвета они?
(ответы детей)
Задание 6. «Раскрашивание гроздей рябины»
- Я вам сейчас раздам шаблоны с гроздьями рябины, а ваша задача их раскрасить.
(Дети раскрашивают шаблоны)
III. Заключительная часть.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания. И выяснили, что письмо пришло нам от друга – Всезнайки. Он поздравляет всех с праздником – Днем знаний, который отмечают 1 сентября по всей России.
- Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
(ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
- Я поздравляю вас с этим праздником и хочу вручить вам сертификат о сегодняшнем нашем мероприятии.