Виктория Якубовская
Конспект занятия в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к культуре Донского края, воспитывать чувство патриотизма и причастности к жизни своих земляков:
Задачи:
- закрепить понятие «казачье подворье»;
- развивать и обогащать словарный запас: курень, подворье, криница, крынка;
- продолжить работу над правильным произношением : коза-козленок-козлята, лошадь-жеребенок-жеребята, овца-ягненок-ягнята, курица-цыпленок-цыплята;
- учить скатывать бумагу в шарики (заготовки для аппликации);
- учить наклевать формы аккуратно, не выходя за пределы контура;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экскурсия на казачье подворье“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- формировать интерес к казачеству, казаками и их быту.
Предварительная работа:
- рассматривание фотоальбома «СЛАВА БОГУ, МЫ КАЗАКИ»;
- чтение потешек, считалок и стихотворений из казачьего фольклора;
- дидактическая игра «Чьи детки?».
Наглядный материал и оборудование:
- макет казачьего подворья;
- кукла театра би-ба-бо - Дед Щукарь;
-жатая бумага желтого цвета, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Ой ты Дон, ты наша Родина!
Вековечный богатырь.
Дон ты вольный и раздольный
Разлился и вдаль, и вширь
Про тебя, Дон, вспоминали
Наши деды и отцы
Про твои станицы вольны
Про любимый край родной
- О чем говорится в этом стихотворении?
- О нашей реке Дон
- А что вы о ней знаете? Что можете рассказать?
- Она большая, широкая, с красивыми берегами.
- А как назывались люди, которые в далекие времена селились по берегам Дона?
-Казаки.
- А как называются места, где живут казаки?
- Станицы.
Стук в дверь.
- Дети, мне почтальон передал телеграмму: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости! Дед Щукарь» Ну что, едем? Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы на быстроходном кораблике по нашему Дону плывем в станицу к деду Щукарю в гости. Приехали! Нас встречает дед Щукарь!
Из-за ширмы появляется дед Щукарь:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Пойдемте на мое казачье подворье! Я покажу вам, где я живу. Смотрите, это криница – колодец, откуда я набираю студеную чистую воду. А это мой дом – курень. Он сделан из глины и побелен, а крыша покрыта камышом. А вот здесь живут наши животные и птицы! Вы знаете, как они называются?
- Лошадь, коза, овца, утки, гуси, куры
- Правильно! Как вы думаете, это дикие или домашние животные? Правильно. А почему их так называют? Молодцы! У всех моих животных есть детеныши! У лошади –, у овцы -, у козы -, у утки - … А вот у курочки нет никого! Посмотрите, как она грустит!
- Дед Щукарь, а наши дети с удовольствием помогут курочке! Ребята, давайте сделаем много-много цыплят для дедушкиной курочки! Дети рассаживаются за столы и выполняют коллективную аппликацию «Цыплята» из жатой бумаги, скатанной в комочки.
- Дорогие мои ребята! Спасибо вам большое! Курочка очень рада и обещает заботиться о своих цыплятах. А Мы сейчас с вами поиграем. Вставайте и внимательно меня слушайте: я буду называть действие, а вы его будете изображать!
Игра «Что мы делаем – не скажем, а что видели – покажем» (подметать, рвать яблоки, месить тесто, вскапывать, вести машину, кормить кур)
-Ребята! Большое спасибо, что приехали меня навестить! Посмотрели, где я живу! Как называется мой дом? А мой двор? Правильно! Помогли моей курочке, сделали ей замечательных пушистых цыплят! А теперь вам пора возвращаться в детский сад! Пусть моя лошадка вас отвезет
(дети прямым галопом двигаются вокруг столов под песенку «Моя лошадка»)