Корочина Татьяна
Конспект занятия в средней группе «В городе Забота»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в средней группе
Цель: развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками. Формировать первичные гендерные представления (мальчики – сильные, смелые; девочки - нежные, ласковые). Продолжать учить называть и изображать настроение (эмоции). Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать словарь по теме.
Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды. Мяч. Цветок из картона со съёмными лепестками разного цвета. Заготовки для смайликов: белые бумажные круги, вырезанные из разноцветной бумаги детали (глаза, брови, рот). Дидактическое пособие «Собери картинку». Альбом «Разные поступки».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В городе Забота“» размещена в разделах
Предварительная работа : чтение художественной литературы: К. Дольто -Толич «Вежливо -невежливо», А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой». Игры «Как пожалеть товарища», «Хорошо и плохо», Лото «Весело – грустно». Рисование сказочных героев.
Дети играют в группе. Воспитатель включает телевизор. Дети обращают внимание на изображение красивого города на экране. Обращаются к воспитателю с вопросом, что это.
В. Это город, который называется Забота. Вы хотели бы побывать в этом городе? (Да.) На чём можно туда поехать? Дети предлагают различные транспортные средства и выбирают одно.
В. Прежде чем мы отправимся в путь, скажите, вы добрые, заботливые, воспитанные мальчики и девочки? (Ответы детей.) Конечно, вы такие! Воспитатель подводит детей к экрану, показывает слайды и задаёт вопросы.
В. Вот мы и в городе Забота. Посмотрите, какой он? (Красивый, удивительный).
В. Что вы, вы видите на небе? (На небе светит ясное солнышко).
В. Какие люди живут в этом городе? (Здесь живут весёлые и дружные люди. Мальчики и девочки играют вместе, заботятся друг о друге).
В. А что это? (Скамейки, фонари. Это парк).
В. Присядьте и отдохните. Дети садятся на стулья, расставленные перед экраном. Звучит тревожная музыка.
В. Дети посмотрите на город. Что случилось?
Дети. На город налетела тёмная туча, и всё переменилось. Солнце пропало. Завяли цветы. На деревьях поникли и почернели листья. Мальчики и девочки поссорились.
В. Что же делать? Как помочь мальчикам и девочкам из города Забота? Давайте покажем туче, как хорошо быть добрым, заботливым, отзывчивым. Может быть и она подобреет?
Игра «Как порадовать друг друга?». Дети становятся в круг. Перебрасывают друг другу мяч, высказывают своё мнение о том, как можно порадовать своего друга.
В. Посмотрите на город. Что изменилось?
Дети. Листья на деревьях выпрямились, опять стали зелёными.
В. Цветы всё такие же увядшие. А с самого большого цветка - Цветка дружбы - опали все лепестки. Чтобы собрать Цветок дружбы, нужно назвать столько хороших качеств девочек и мальчиков, сколько у него лепестков.
Дети подходят к столу, перечисляют положительные качества и соединяют лепестки с серединкой.
В. Посмотрите на огород. Что произошло с цветами? Дети. Все цветы опять распустились.
В. Молодцы! И здесь ваша помощь пригодилась. Теперь нужно вернуть на небо солнышко. Становитесь в круг.
Разминка.
Солнышко, солнышко. В небе свети!
(Встают на носочки, тянутся руками вверх.)
Яркие лучики к нам протяни!
(Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.)
Руки мы вложим в ладони твои.
(Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки.)
Нас покружи. Оторвав от земли.
(Кружатся парами.)
Вместе с тобой мы пойдём на лужок. Там все мы встанем дружно в кружок.
(Идут друг за другом по кругу.)
Хлопают радостно наши ладошки.
(Хлопают в ладоши.)
Быстро шагают резвые ножки.
(Шагают на месте.)
Вот солнышко и вернулось в город Забота. Что нам ещё осталось сделать?
Дети. Нужно подружить девочек и мальчиков.
В. А как нам их подружить?
Дети. Поиграть с ними.
В. В какую игру вы хотели бы поиграть? (Ответы детей.)
Вы назвали много игр. Предлагаю поиграть в игру «Лишнее имя.
Воспитатель называет цепочки имён. Дети называют «лишнее» имя, объясняют свой выбор
В. Дамир, Вероника, Рита, Айлин, Маша.
(Дамир - лишнее имя, так как это имя мальчика, а остальные имена девочек.)
Катенька, Дашенька, Настенька, Татьяна.
(Татьяна – лишнее имя, так как оно полное имя, а остальные имена ласковые.)
Маша, Даша, Саша, Ариша, Коля.
(Коля - лишнее имя, так как в этом слове нет звука ш, в остальных именах этот звук есть.)
Вот дети помирились с вашей помощью. А что произошло со злой тучкой?
Дети. Туча превратилась в мягкое, доброе, пушистое облако.
В. Вы хотите, чтобы мальчики и девочки из города Забота больше не ссорились? (Да). Но что можно для этого сделать? (Воспитатель обобщает предложения детей.) Давайте научим их понимать настроение друзей и
подарим им на память картину о дружбе. Тот, кто хочет научить детей из города Забота понимать настроение друзей, должен подойти к психологу Натальи Викторовне. Кто хочет подарить мальчикам и девочкам из этого города картину о дружбе - подойти ко мне.
Игра «Настроение».
Ребята выкладывают детали на бумажные круги, пытаясь изобразить настроение (эмоции) Смайлика.
Смайлик увидел друзей.
Смайлик заболел.
Смайлик сердится.
Смайлик поёт весёлую песенку.
Игра «Собери картинку».
Ребята выкладывают разрезную картинку о дружбе.
В группу вбегает Спортик с альбомом в руках.
Спортик. Мне сказали, что в этой группе очень отзывчивые, добрые мальчики и девочки. Хочу подарить вам альбом «Разные поступки». В свободное время вы его рассмотрите и заполните новыми интересными иллюстрациями.
Дети благодарят Спортика.
Спортик. А вы любите бегать, прыгать, играть? (Да). Хотите со мной отправиться из города Забота в город Спорт и поиграть. (Да). Тогда поторопитесь, мы отправляемся в путь.