Смирнова Анна Васильевна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе "Светофор"
Цель:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;
Развивающие задачи:
• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: игрушка Кукла и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, светофор образец
Ход занятия:
- Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
- О чем же говорится в стихотворении?
Дети: О светофоре.
- Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
- Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Дети: Нет.
- Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Дети: Желтый.
-Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
- А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети: На зеленый.
- Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Кукла Саша на машине.
К. С: Ребята! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
- Ну что, поможем Чебурашке?
Дети: Да!
- Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
Дети: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…
- Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…
Физминутка
Чтение стихотворения и выполнение движений по тексту
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)
Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго. (качают головой)
Желтый цвет дает совет
Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
А зеленый цвет горит –
Проходите – говорит… (маршируют)
Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.
- Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Дети: Черного, красного, желтого, зеленого.
- Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Дети: прямоугольника и лепешки.
- Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Дети: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
- Правильно. Из колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины и сделать прямоугольник. Подскажите, какой фигуры светофор?
Дети: Прямоугольник.
- Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
Чтобы наши светофорики стояли нужно взять трубочку и сделать подставку. Берем трубочку и втыкаем в наш прямоугольник, дальше берем небольшой кусок пластилина и делаем опору для светофора.
- Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!
Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
В: Кукла Саша, довольна ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
К. С: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…
Дети складывают свои работы в кузов машины.
К. С: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,
Светофор в городе появись!
К. С: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!
Дети прощаются с куклой Сашей, и она уезжает на машине.