Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Полевые и садовые цветы»

Алёна Приходько
Конспект занятия в средней группе «Полевые и садовые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; учить детей распознавать садовые цветы от полевых.

Задачи: продолжать обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; закреплять знания названия полевых и садовых цветов, закреплять счет в пределах 10, закреплять умение различать и называть основные цвета;воспитывать у детей бережное отношение к природе;развивать коммуникативные умения и навыки, мышление, воображение; развивать эмоциональную сферу.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Полевые и садовые цветы“» размещена в разделах

Материалы: цветик - семицветик, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», «Садовые цветы», разрезная картинка строения цветка, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Круг приветствия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу,пожелаем доброго утра. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочной полянкой, наслаждаемся красотой и ароматом цветом.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)

Дети: ответ: цветы.

Воспитатель: правильно о цветах, но мы будем говорить не просто о цветах, а именно полевых и садовых.

Воспитатель:Ребята, а зачем нужны цветы?

Ответы детей

Воспитатель:Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне.

Воспитатель: дети посмотрите на мольберт, что вы там видите?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно это цветик семи цветик, действительно ветер разбросал все листочки, но чтобы нам собрать листочки, нам нужно выполнить задания, вы готовы?

Воспитатель: Первое что нам нужно сделать, это ответить на вопросы.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что цветы бывают полевые и садовые. Как вы думаете, где растут полевые цветы?

Ответы детей поле)

Воспитатель: Где растут садовые цветы?

Ответы детей (в саду, на клумбах)

Воспитатель: молодцы справились с заданием, вот и первый лепесток.

Воспитатель: Как вы думаете, чем полевые цветы отличаются от садовых?

Ответы детей

Воспитатель: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе. А кто ухаживает за цветами в саду?

Ответы детей (садовник)

Воспитатель:Давайте представим себя растениями!

Психогимнастика «Я растение»

(звучит музыка «шум травы»)

Воспитатель:Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный.

Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.

Воспитатель:Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.

Воспитатель:Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету.

Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.

Воспитатель:Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами.

Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются

Воспитатель:Вам понравилось быть растениями? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель:Молодцы! Вот и второй лепесток!

Воспитатель: Кто может назвать садовые цветы?

Ответы детей:Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

Воспитатель: Кто может назвать полевые цветы?

Ответы детейКолокольчик, ромашка, василёк и т. д.

Воспитатель:Замечательно! С этим тоже справились, и получили третий лепесток! А теперь предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и поиграть в игру.

Воспитатель: посмотрите у меня в руках карточки, на них нарисованы цветы, как эти цветы будут называться одним словом. (полевые или садовые)

(Проводится игра)

«Игра на внимание»

Воспитатель показывает картинку с цветами. Если это полевой цветок, дети хлопают в ладоши. Если садовые – топают ногами.

Воспитатель: молодцы, снова справились с заданием, вот и четвертыйлепесток. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»

Игра «Назови части цветка»

Воспитатель: Самая главная часть цветка?

Дети: Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

Воспитатель:Что следует после корня?

Дети: Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

Воспитатель:После стебля идут?

Дети: Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света,

необходимую цветку для роста.

Воспитатель:После листьев идет?

Дети: Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

Воспитатель:И остались?

Дети:Лепестки

Воспитатель:Какой цветок изображён?

Дети: Это мак.

Воспитатель:Это садовый или полевой цветок?

Дети: Садовый и полевой.

Воспитатель: Замечательно, мы собрали уже пять лепестков! А сейчас нам нужно немного размяться.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:

Сколько есть цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных,

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом.

Всем нам дарят красоту

Веру в сказку и мечту.

Их названья нужно знать,

Чтоб легко их отличать.

Про цветы сейчас загадки,

Отвечайте без оглядки.

1. Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

2. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое (Ответ - Ромашка)

3. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (Ответ - Тюльпан)

4. Выросли звоночки в ряд, Жалко только, не звенят. Синие бутончики – Это… (Ответ - Колокольчики)

5. Как прекрасна королева –

Королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева –

Ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду –

Полюбуюсь им отсюда (Ответ - Роза)

Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали загадки, еще один лепесток! Давайте посчитаем, сколько лепестков мы уже собрали?

Дети считают (шесть)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Этот цветок. Я нашла его на дорожке около садика. Что случилось с цветком и почему?

Ответы детей (завял)

Воспитатель: Правильно ребята. Сорванные растения быстро вянут, а на поляне они ещё долго могли бы радовать людей. И зря рвать цветы нельзя. Иначе их не останется.

Воспитатель:

Если будут уничтожены цветы

На планете мы останемся одни.

Мы цветочки рвать не будем,

И другим сказать спешим

Пусть приносят радость людям

Всем - и крохам, и большим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно стать другом природы?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и собрали мы все лепестки, и наше занятие подошло к концу.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие.

Рефлексия:

Дети что вам больше всего понравилось?

Что сегодня интересного вы узнали для себя?

Что для вас было сложно?

Что для вас было легко?

Воспитатель:А вы знаете, что цветик семи цветик волшебный? И он очень хочет поблагодарить тех деток, которые очень старались собрать его лепестки и подарить им красивые наклейки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детейФотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детей Вот и заканчивается тёплое лето, совсем скоро наступит осень. В одних регионах осень только календарная, а в нашем районе уже присутствуют.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Васильки, васильки, полевые цветы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Васильки, васильки, полевые цветы» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании с использованием коктейльной трубочки и ватной палочки в средней.

Фотозарисовка «Мои садовые цветы»Фотозарисовка «Мои садовые цветы» Фотоотчет «Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Терзинова Инна Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе. Программное содержание. Цель: показать красоту и.

Конспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группеКонспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группе Конспект занятия по освоению нетрадиционной техники рисования мятой бумагой «Полевые маки» в средней группе. Цель: развитие интереса к.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Мастер-класс по рисованию спонжиком «Полевые цветы и бабочка» в средней группеМастер-класс по рисованию спонжиком «Полевые цветы и бабочка» в средней группе Мастер-класс по рисованию спонжиком «Полевые цветы и бабочка» в средней группе. Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения» Цель. Закреплять знания о полевых цветущих растениях; развивать логическое мышление; закреплять понятие «полевые цветущие растения»; развивать.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Полевые и садовые цветы»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Полевые и садовые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Приходько (УИ 3130366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД