Алёна Приходько
Конспект занятия в средней группе «Полевые и садовые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; учить детей распознавать садовые цветы от полевых.
Задачи: продолжать обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; закреплять знания названия полевых и садовых цветов, закреплять счет в пределах 10, закреплять умение различать и называть основные цвета;воспитывать у детей бережное отношение к природе;развивать коммуникативные умения и навыки, мышление, воображение; развивать эмоциональную сферу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Полевые и садовые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Садовые цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: цветик - семицветик, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы», «Садовые цветы», разрезная картинка строения цветка, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу,пожелаем доброго утра. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель:Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочной полянкой, наслаждаемся красотой и ароматом цветом.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы)
Дети: ответ: цветы.
Воспитатель: правильно о цветах, но мы будем говорить не просто о цветах, а именно полевых и садовых.
Воспитатель:Ребята, а зачем нужны цветы?
Ответы детей
Воспитатель:Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне.
Воспитатель: дети посмотрите на мольберт, что вы там видите?
Дети: ответы
Воспитатель: правильно это цветик семи цветик, действительно ветер разбросал все листочки, но чтобы нам собрать листочки, нам нужно выполнить задания, вы готовы?
Воспитатель: Первое что нам нужно сделать, это ответить на вопросы.
Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что цветы бывают полевые и садовые. Как вы думаете, где растут полевые цветы?
Ответы детей (в поле)
Воспитатель: Где растут садовые цветы?
Ответы детей (в саду, на клумбах)
Воспитатель: молодцы справились с заданием, вот и первый лепесток.
Воспитатель: Как вы думаете, чем полевые цветы отличаются от садовых?
Ответы детей
Воспитатель: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе. А кто ухаживает за цветами в саду?
Ответы детей (садовник)
Воспитатель:Давайте представим себя растениями!
Психогимнастика «Я растение»
(звучит музыка «шум травы»)
Воспитатель:Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный.
Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.
Воспитатель:Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.
Воспитатель:Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету.
Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.
Воспитатель:Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами.
Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются
Воспитатель:Вам понравилось быть растениями? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель:Молодцы! Вот и второй лепесток!
Воспитатель: Кто может назвать садовые цветы?
Ответы детей:Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.
Воспитатель: Кто может назвать полевые цветы?
Ответы детейКолокольчик, ромашка, василёк и т. д.
Воспитатель:Замечательно! С этим тоже справились, и получили третий лепесток! А теперь предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и поиграть в игру.
Воспитатель: посмотрите у меня в руках карточки, на них нарисованы цветы, как эти цветы будут называться одним словом. (полевые или садовые)
(Проводится игра)
«Игра на внимание»
Воспитатель показывает картинку с цветами. Если это полевой цветок, дети хлопают в ладоши. Если садовые – топают ногами.
Воспитатель: молодцы, снова справились с заданием, вот и четвертыйлепесток. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»
Игра «Назови части цветка»
Воспитатель: Самая главная часть цветка?
Дети: Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.
Воспитатель:Что следует после корня?
Дети: Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.
Воспитатель:После стебля идут?
Дети: Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света,
необходимую цветку для роста.
Воспитатель:После листьев идет?
Дети: Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.
Воспитатель:И остались?
Дети:Лепестки
Воспитатель:Какой цветок изображён?
Дети: Это мак.
Воспитатель:Это садовый или полевой цветок?
Дети: Садовый и полевой.
Воспитатель: Замечательно, мы собрали уже пять лепестков! А сейчас нам нужно немного размяться.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель:
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
1. Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
2. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое (Ответ - Ромашка)
3. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (Ответ - Тюльпан)
4. Выросли звоночки в ряд, Жалко только, не звенят. Синие бутончики – Это… (Ответ - Колокольчики)
5. Как прекрасна королева –
Королева всех цветов!
Но на стебле справа, слева –
Ну, везде полно шипов!
Наклонять цветок не буду –
Полюбуюсь им отсюда (Ответ - Роза)
Воспитатель:Молодцы, правильно отгадали загадки, еще один лепесток! Давайте посчитаем, сколько лепестков мы уже собрали?
Дети считают (шесть)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Этот цветок. Я нашла его на дорожке около садика. Что случилось с цветком и почему?
Ответы детей (завял)
Воспитатель: Правильно ребята. Сорванные растения быстро вянут, а на поляне они ещё долго могли бы радовать людей. И зря рвать цветы нельзя. Иначе их не останется.
Воспитатель:
Если будут уничтожены цветы
На планете мы останемся одни.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим
Пусть приносят радость людям
Всем - и крохам, и большим.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно стать другом природы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и собрали мы все лепестки, и наше занятие подошло к концу.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие.
Рефлексия:
Дети что вам больше всего понравилось?
Что сегодня интересного вы узнали для себя?
Что для вас было сложно?
Что для вас было легко?
Воспитатель:А вы знаете, что цветик семи цветик волшебный? И он очень хочет поблагодарить тех деток, которые очень старались собрать его лепестки и подарить им красивые наклейки.