Наталья Гордиенко
Конспект занятия в средней группе «Бытовая техника. Пылесос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие предметных представлений
2. Развитие навыка социально бытовой ориентировки
Задачи:
1. Познакомить детей с пылесосом, его устройством и назначением в быту.
2. Сформировать представления о технике безопасности при использовании пылесоса.
3. Обобщить понятие «Бытовая техника».
4. Развивать у детей любознательность, речь, воображение.
5. Воспитывать интерес к устройству бытовой техники.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бытовая техника, Пылесос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пылесос, бытовая техника
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
чтение художественной литературы, отгадывание загадок, организация настольно-печатных игр, рассматривание иллюстраций бытовой техники.
Оборудование:
Персонаж – игрушка Мишка, иллюстрации бытовой техники и разных конструкций пылесосов.
Ход занятия:
Собрать детей игрой-приветствием:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть Я!»
- Ребята, нас опять сегодня ждет Мишка (персонаж сидит на стуле с веником). Мишка чихает…
- Мишка, что с тобой случилось, ты заболел?
Мишка: Нет, я не заболел, я хотел помочь маме навести порядок в комнате, начал подметать пол, но поднялось столько пыли, вот от пыли и чихаю…
- Почему же ты стал подметать веником, а не использовал пылесос?
Мишка: А что это такое? Я не знаю!
- Ребята, поможем Мишке? Расскажем, что такое пылесос?
(выношу пылесос)
- Ну, Мишка, смотри и слушай. Это – ПЫЛЕСОС.
- Для чего он нужен? (Для того, чтобы убирать пыль и мелкий мусор с пола, мебели и даже штор и картин)
- Какие части у пылесоса? (корпус, колеса, шланг, трубка, щетка, шнур с вилкой). (помогаю называть жестом или указкой).
- Зачем нужен шнур с вилкой? (Вставлять в розетку, это электрический прибор)
- Зачем нужны колеса? (чтобы удобно было передвигать пылесос, он тяжелый, на колесах легко двигается).
- (показываю щетку, трубу и шланг) Похож на хобот слона. Зачем нужен? (щетка собирает пыль и мусор, он продвигается по трубе, шлангу)
- И куда же он попадает? Заглянем во внутрь!
- Мусор попадает в мешок (рассматриваем). Мешок бывает бумажный, он одноразовый, наполнился, его выбрасывают. Или из ткани, он многоразовый, наполнится, его освобождают от мусора и можно использовать снова.
- А есть пылесосы с водяным фильтром. Это когда во время уборки пыль проходит через фильтр, смешивается с водой, которую потом выливают.
Мишка: О- о-о, у нас есть пылесос, только я его называю ШУМЕЛКОЙ. Только не пойму, что в нем так шумит?
- Ребята, а вы знаете, что там шумит? Оказывается, внутри каждого пылесоса есть двигатель, который дает пылесосу силы для всасывания пыли и мусора и двигатель работает от электричества. А что у него для этого есть? (шнур с вилкой, которая включается в электрическую розетку)
- С электричеством нужно быть очень осторожным (техника безопасности)
- Ребята, предлагаю показать Мишке как нужно пылесосить (физминутка)
Не боимся пылесоса!
Смело коврик пылесосим!
Будет воздух чистым в доме,
Как на свеженьком газоне!
-Интересно, а всегда ли пылесосы были такими -O- Как думаете? Пройдите на стульчики и обсудим…
Первый пылесос был изобретен больше ста лет назад и был таким огромным, что не помещался в квартире. Чтобы очистить комнату, его подвозили на большой тележке к дому, через окно протягивали шланг с насадкой и пылесосили. Шумел он так, что городские власти издали указ, по которому использовать его только в строго определенное время.
А сейчас пылесосы не такие большие и шумные. Инженеры и конструкторы изобретают все новые виды этих бытовых приборов. (рассматриваем картинки разных пылесосов).
А вот недавно появился робот – пылесос, он сам передвигается по комнате и заходит во все уголки, собирая пыль. И по размеру небольшой. (демонстрирую)
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
- Что еще там Мишка говорит? Послушаем, подойдем…
Мишка: ПЫ-ЛЕ-СОС. Почему его так назвали? Не пойму…
- Ребята, а вы как думаете? (пыль сосет).
- А ведь есть еще интересные слова, в которых значение прибора понятно по звучанию.
Игра «Отгадай, что делает предмет» (полилог и индивидуальные ответы)
СОКОВЫЖИМАЛКА (выжимает сок,
ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА (моет посуду,
ХОЛОДИЛЬНИК (холодит, дает холод,
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА (стирает).
- Все эти предметы относятся к бытовой технике. Это приспособления, которые помогают людям в быту и облегчают домашний труд.
- Как вы думаете, люди их используют только дома? (Нет, в детском саду, в школе, в магазине, в офисах, в гостинице и т. д.)
Мишка: Теперь я понял, что уборку лучше делать пылесосом, а не веником!
- Так чему мы сегодня научили Мишку? (зачем нужен пылесос, как устроен пылесос, виды пылесосов, узнали разную бытовую технику)
- Ну, а мамам и папам дома расскажете о бытовой технике?