МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Бытовая техника. Пылесос»

Наталья Гордиенко
Конспект занятия в средней группе «Бытовая техника. Пылесос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развитие предметных представлений

2. Развитие навыка социально бытовой ориентировки

Задачи:

1. Познакомить детей с пылесосом, его устройством и назначением в быту.

2. Сформировать представления о технике безопасности при использовании пылесоса.

3. Обобщить понятие «Бытовая техника».

4. Развивать у детей любознательность, речь, воображение.

5. Воспитывать интерес к устройству бытовой техники.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бытовая техника, Пылесос“» размещена в разделах

чтение художественной литературы, отгадывание загадок, организация настольно-печатных игр, рассматривание иллюстраций бытовой техники.

Оборудование:

Персонаж – игрушка Мишка, иллюстрации бытовой техники и разных конструкций пылесосов.

Ход занятия:

Собрать детей игрой-приветствием:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть Я!»

- Ребята, нас опять сегодня ждет Мишка (персонаж сидит на стуле с веником). Мишка чихает…

- Мишка, что с тобой случилось, ты заболел?

Мишка: Нет, я не заболел, я хотел помочь маме навести порядок в комнате, начал подметать пол, но поднялось столько пыли, вот от пыли и чихаю…

- Почему же ты стал подметать веником, а не использовал пылесос?

Мишка: А что это такое? Я не знаю!

- Ребята, поможем Мишке? Расскажем, что такое пылесос?

(выношу пылесос)

- Ну, Мишка, смотри и слушай. Это – ПЫЛЕСОС.

- Для чего он нужен? (Для того, чтобы убирать пыль и мелкий мусор с пола, мебели и даже штор и картин)

- Какие части у пылесоса? (корпус, колеса, шланг, трубка, щетка, шнур с вилкой). (помогаю называть жестом или указкой).

- Зачем нужен шнур с вилкой? (Вставлять в розетку, это электрический прибор)

- Зачем нужны колеса? (чтобы удобно было передвигать пылесос, он тяжелый, на колесах легко двигается).

- (показываю щетку, трубу и шланг) Похож на хобот слона. Зачем нужен? (щетка собирает пыль и мусор, он продвигается по трубе, шлангу)

- И куда же он попадает? Заглянем во внутрь!

- Мусор попадает в мешок (рассматриваем). Мешок бывает бумажный, он одноразовый, наполнился, его выбрасывают. Или из ткани, он многоразовый, наполнится, его освобождают от мусора и можно использовать снова.

- А есть пылесосы с водяным фильтром. Это когда во время уборки пыль проходит через фильтр, смешивается с водой, которую потом выливают.

Мишка: О- о-о, у нас есть пылесос, только я его называю ШУМЕЛКОЙ. Только не пойму, что в нем так шумит?

- Ребята, а вы знаете, что там шумит? Оказывается, внутри каждого пылесоса есть двигатель, который дает пылесосу силы для всасывания пыли и мусора и двигатель работает от электричества. А что у него для этого есть? (шнур с вилкой, которая включается в электрическую розетку)

- С электричеством нужно быть очень осторожным (техника безопасности)

- Ребята, предлагаю показать Мишке как нужно пылесосить (физминутка)

Не боимся пылесоса!

Смело коврик пылесосим!

Будет воздух чистым в доме,

Как на свеженьком газоне!

-Интересно, а всегда ли пылесосы были такими -O- Как думаете? Пройдите на стульчики и обсудим…

Первый пылесос был изобретен больше ста лет назад и был таким огромным, что не помещался в квартире. Чтобы очистить комнату, его подвозили на большой тележке к дому, через окно протягивали шланг с насадкой и пылесосили. Шумел он так, что городские власти издали указ, по которому использовать его только в строго определенное время.

А сейчас пылесосы не такие большие и шумные. Инженеры и конструкторы изобретают все новые виды этих бытовых приборов. (рассматриваем картинки разных пылесосов).

А вот недавно появился робот – пылесос, он сам передвигается по комнате и заходит во все уголки, собирая пыль. И по размеру небольшой. (демонстрирую)

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

- Что еще там Мишка говорит? Послушаем, подойдем…

Мишка: ПЫ-ЛЕ-СОС. Почему его так назвали? Не пойму…

- Ребята, а вы как думаете? (пыль сосет).

- А ведь есть еще интересные слова, в которых значение прибора понятно по звучанию.

Игра «Отгадай, что делает предмет» (полилог и индивидуальные ответы)

СОКОВЫЖИМАЛКА (выжимает сок,

ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА (моет посуду,

ХОЛОДИЛЬНИК (холодит, дает холод,

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА (стирает).

- Все эти предметы относятся к бытовой технике. Это приспособления, которые помогают людям в быту и облегчают домашний труд.

- Как вы думаете, люди их используют только дома? (Нет, в детском саду, в школе, в магазине, в офисах, в гостинице и т. д.)

Мишка: Теперь я понял, что уборку лучше делать пылесосом, а не веником!

- Так чему мы сегодня научили Мишку? (зачем нужен пылесос, как устроен пылесос, виды пылесосов, узнали разную бытовую технику)

- Ну, а мамам и папам дома расскажете о бытовой технике?

Публикации по теме:

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника»Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника» В группу к детям приходит письмо, пишет Незнайка, у них в городе сломались все электрические приборы, он просит помощи у детей. Дети соглашаются.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе “Военная техника ”Цель: развитие навыков конструирования. Задачи: О: расширять.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Бытовая техника. Пылесос»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 10:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Бытовая техника. Пылесос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2610297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД