Лариса Мелентьева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц. Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки, обувь, головные уборы, слова антонимы. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель: Два друга улыбаются: они знают, сколько радости доставляет всем эта книга, с каким удовольствием спешат в их школу все ребята. Они очень довольны, что встретились с вами, и шлют вам привет и свою новую книжку. Ребята, вы сразу догадались о ком идёт речь. Это два наших друга медвежонок Миша и весёлый озорной щенок Дружок прислали нам свою новую книжку, где всегда много интересных заданий и даже весёлых песен и игр.
С книжкой они прислали нам письмо, но оно не совсем обычное. Миша знает, что вы ещё не умеете читать, поэтому он прислал нам письмо в картинках. В нём он рассказывает нам, сколько всяких дел они успевают сделать с Дружком. Давайте попробуем его прочитать.
Читают письмо в картинках (смотрят на картинку и продолжают предложение).
Воспитатель: А вот и новое интересное задание от Миши - «Что мы делаем?» Попробуем прочесть по картинкам, что делают наши друзья (предлагаются слова, обозначающие действие, например: надувать.)
Дети: Медвежонок Миша надувает шарик.
Воспитатель: Ребята, Миша написал, что едет к нам в гости, но что-то он задерживается.
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Вам срочная телеграмма! От медвежонка Миши и Дружка!
«Спасите! Помогите! Медвежонок отправился в сказочную страну за подарками для вас, ребята! Но на пути ему повстречался злой, коварный волшебник, который не хочет, чтобы Миша пришёл к вам в гости с подарками! Он запер Мишу с Дружком в маленькой избушке в лесу. И только вы, ребята, можете ему помочь!»
Воспитатель: Спасибо вам, что сообщили нам! Давайте, ребята, отправимся на помощь к Мише. Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. Будем держаться дружно за руки, на случай, если злой волшебник захочет напасть на нас.
Дети берутся за руки и отправляются в путь. Навстречу им катится Колобок и поёт песенку.
Колобок: На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?
Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.
Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами новую сказку для тебя сочиним. И назовём её «Куда укатился Колобок?»
Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку. До свидания!
Дети отправляются дальше. Навстречу им выходит доктор Айболит.
Айболит: Ох! Что же делать! Как же мне быть?
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Айболит: Ох, лечу, лечу, я ребятки. Всех, всех и детей, и зверей. Сегодня вот столько было вызовов, что я совсем запутался, кто, где из птичек и зверей живёт. Не поможете мне?
Воспитатель: Конечно, поможем!
Воспитатель вывешивает панно дидактической игры «Где, чей домик?». На картине нарисованы домики (дупло, конура, норка, гнездо, скворечник, дети расселяют зверей и птиц.
Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.
Звучит весёлая мелодия, под которую дети танцуют. Айболит прощается.
Дети идут дальше. Навстречу им идёт старушка, плачет.
Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои.
Платья, туфли и сапожки мои.
Ой, вы бедные игрушки мои.
Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?
Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.
Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.
Проводится дидактическая игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки, обувь, головные уборы).
Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю.
Бабушка Федора прощается с детьми. Дети идут дальше и видят сказочный домик.
Воспитатель: Наверное, здесь запер злой волшебник наших друзей. Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть? Ах, вот здесь есть какая-то записка.
Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.
Проводится словесная игра «У кого кто?». Дети правильно выполняют задание, замок открывается, выходят Миша и Дружок. Все рады.
Воспитатель: Миша, Дружок, а зачем вы отправились в волшебную страну?
Медвежонок Миша: Мы хотели сделать вам подарок.
«В этой сказочной стране
У волшебных ворот
Чудо дерево растёт.
Чудо-чудо, чудо-чудо,
Чудо расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А иголочки на нём,
Да конфетки на нём
Необыкновенные»
Мы хотели вам в подарок принести эти необыкновенные конфеты.
Воспитатель: А почему они необыкновенные. От них можно вырасти?
Медвежонок Миша: Нет, кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.
Дети помогают. Проводится игра «Назови наоборот»
Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.
Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в эту сказочную страну.
Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.
Медвежонок Миша: Вот оно это волшебное дерево!
Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету.
Звучит музыка, Миша и Дружок прощаются с детьми.