Рудышина Лилия
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Рыбки»
▼ Скачать
Цель: Формировать представления об обитателях водоема - рыбах, об общих для всех живых существ признаках у человека, животных, растений (чувствительность, движение, питание, дыхание, рост, размножение). Развивать исследовательские умения, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал. Картинки с изображением рыб, аквариума, раскраски рыбы.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
- Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба)
Воспитатель задает детям вопросы:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Рыбки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Рыбы - это живая или неживая природа? Докажите мне.
- Где живут рыбы? (в морях, в реках, в океанах, аквариуме, пруду, озере и т. д.). Воспитатель выслушивает высказывания детей.
- Каких рыб вы знаете?
Дети перечисляют, воспитатель выставляет на мольберт картинки, закрепляя название рыб с детьми.
- Ребята, чем похожи рыбы? Чем отличаются?
Воспитатель обобщает высказывания детей:
- Рыбы - это одни из обитателей водного пространства. Рыбы не могут жить без воды. В воде они дышат, едят, спят, выводят свое потомство. У всех рыб есть туловище, голова, плавники и хвост. У рыб нет шеи, голова сразу переходит в туловище. Все тело рыб покрыто блестящей скользкой чешуей. Рыбы бывают очень разными: речные рыбы, морские, аквариумные. За время жизни на земле образовалось множество различных видов рыб самых разнообразных форм и размеров, различной окраски.
Рыбы, как и все животные, общаются друг с другом. Они издают и воспринимают звуки, которые человек услышал с помощью специальных приборов. Однажды ученые опустили в океан подводные микрофоны и услышали самые разнообразные удивительные звуки, похожие на писк, карканье, свист, рычание, хрюканье. Оказалось, что так разговаривают между собой рыбы.
Физкультминутка
Рыбки плавают, ныряют— «плавать»
Корм подводный собирают.
Раз, два, три — с пола обеими руками
Рыбки плавают, ныряют— «плавать»
И друг друга догоняют.
Раз, два, три — (бегать друг за другом)
Догони, догони, догони.
Рыбки плавают по дну— «плавать»
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три — Замри! при слове «замри» дети останавливаются в тех позах,
в которых их застаю команда
Раз, два, три — Отомри!
Игра «Что умеет делать рыба?»
- Плавать, кушать, дышать, глотать, погружаться, всплывать, двигаться, расти, болеть, видеть, слышать, чувствовать.
«Сколько рыбок»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением аквариума с рыбками, и просит сосчитать количество рыбок разной формы и цвета, размера.
-Сколько в аквариуме красных рыбок? Желтых? Синих?
-Сколько круглых рыбок? Овальных рыбок? Треугольных?
-Сколько больших рыбок? Маленьких?
-Сколько рыбок плывет налево? Вправо?
-Сколько всего рыбок в аквариуме?
- В озере, реке, море плавает огромное количество рыб. Давайте об этом скажем.
Игра «Один - много»
Воспитатель бросает детям мяч по очереди, добиваясь правильного ответа.
В реке не одна щука, а много. - щук, один карась, а много. карасей, один ерш, а много. ершей, один лещ, а много. лещей, один карп, а много. карпов, один окунь, а много. окуней, один сом, но много. сомов.
Хитрые вопросы
В реке кого больше: рыб или карасей? В реке кого меньше: ершей или рыб?
Если щука больше окуня, а окунь больше пескаря, какая рыба самая большая? Пальчиковая гимнастика:
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала : «Нырять здесь легко!
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорей, чтобы не проглотил!»
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Выполняют волнообразные движения в воздухе
Руки прижаты друг к другу. Переворачивают их сбоку на бок Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими "ныряющее" движение. Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Быстро качают ладонями (дрожь).
Запястья соединены.
Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают)
- Ребята, давайте раскрасим рыбку.