Птицына Светлана
Конспект занятия в средней группе по ниткографии «Ниткопись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)
Задачи:
Обучающие:
• формировать умение рисовать в технике ниткопись,
• формировать чувство композиции
Развивающее:
• развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
• развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность во время работы.
• формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ниткографии „Ниткопись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Темочки
- Лист бумаги формата А4;
- Шерстяные разноцветные нитки длинною 40-45см. ;
- Гуашь разного цвета;
- Влажные салфетки для рук;
- Кисточки;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята я сегодня пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла волшебную корзину. (корзинка накрыта салфеткой, в ней разноцветные клубочки шерстяных ниток, а вот что в корзинки вы узнаете отгадав мою загадку.
Мой котёнок тот клубок
Вновь под кресло уволок!
Что он там за ножкой
Спутал мне немножко?
(Нитки для вязания)
Ответы детей
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку и показываю детям, что находится у меня в корзине.
Воспитатель: Ребята, а что можно связать из ниточек? Ответы детей
Воспитатель: А из ниток не только можно вязать, но ниточкой можно рисовать. Рисование ниткой называется ниткопись!
Хотите попробовать и научиться? Ответы детей
Воспитатель: Но давайте сначала подготовим наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Рисуем»
Держим кисточку вот так: (большой и указательный пальцы вместе)
Это трудно? (указательный палец вверх)
Нет, пустяк! (встряхиваем руками)
Вправо-влево, вверх и вниз (движения рук в соответствии с текстом)
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом. (руками очерчиваем круг)
Закрутилась, как волчок
За тычком идет тычок! (Сделать несколько тычков)
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальчики готовы к рисованию. Сгибаем лист бумаги уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба пальчиками. Развернули лист и у нас получилась открытка. Далее берем нить, опускаем аккуратно нить в гаушь любого цвета, держась за конец нитки, помогаем ей кисточкой хорошо пропитаться, плавно вытягиваем прокрашенную нить и произвольно укладываем зигзагами на половинку своей открытки оставляя сухой хвостик. Дети самостоятельно выполняют такую же процедуру еще с двумя нитками. Воспитатель: Закрываем лист с другой стороны и сверху его придерживая рукой, вытягиваем нитки за хвостик. Раскрываем, получаем цветочки.
Воспитатель: Пока наши цветочки просыхают мы немножко поиграть.
Физминутка “Цветы”
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки. (Руки вниз)
Головой качают,тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение) Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наши цветы подсохли. Посмотрите какие у вас получились необыкновенные красивые цветы. Какой техникой вы пользовались? (Ответы детей)
Молодцы ребята все старались!