Ольга Рыбалко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой «Пасхальный кулич» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию
Манкография – нетрадиционное рисование манной крупой.
Тема: «Пасхальный кулич»
Цель: Учить детей рисовать пасхальные куличи с помощью манной крупы.
Задачи:
Образовательные:
• знакомить детей с традициями празднования Пасхи;
• учить детей приемам рисования;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой „Пасхальный кулич“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальные куличи
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• учить аккуратно использовать краску, применять салфетку в случае необходимости;
• закреплять умение понимать содержание стихотворения;
Развивающие:
• развивать творческое воображение;
• развивать диалогическую форму речи;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать отзывчивость и доброту;
• воспитывать усидчивость.
Ход ООД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети, послушайте пожалуйста стихотворение:
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась Пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай
Воспитатель: Ребята,о каком празднике говорится в стихотворении?
Дети: О Пасхе.
Воспитатель: Правильно. Как люди празднуют Пасху?
Дети: Красят яйца, пекут куличи, пасхи, наводят порядок в доме.
Воспитатель: Все верно, молодцы.
Основная часть
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением пасхальных куличей)
Воспитатель: Ребята, а ваши мамы пекли дома Пасхальные куличи?
(Ответы детей)
Воспитатель:А кто помогал своим мамам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать Пасхальные куличи, но перед этим немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Скоро Пасха наступает (жест «солнышко»,
Красим мы яички (одну руку в кулак-яйцо, другой красим,
Месим, месим тесто (месим ручками)
И печём куличи (печём ладошками).
Все танцуют и смеются (танцуют пальчиками) :
Люди, звери, птички (шагаем 2-мя пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,
Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)
И едят куличи(«ам-ам», изображаем как кушаем).
Воспитатель: А теперь присаживаемся за свои рабочие места.
(Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист бумаги с изображением контура кулича.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на столах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы догадались, что мы сегодня будем делать?
Воспитатель: Как называется техника рисования?
(Ответы детей)
Техника рисования называется Манкография.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним последовательность работы.
-Саша с чего мы начнём. ?
-Кисточкой наберём клей и нанесём его на контур рисунка, рисунок промазываем слоем клея, что бы не осталось незаполненных участков.
-Полина какой будет следующий шаг?
-Не давая высохнуть клею, быстрым движением руки насыпаем манную крупу на всю поверхность бумаги так что бы она равномерно попала на все участки.
-Альбина а как ты думаешь что дальше?
- Переворачиваем рисунок, и слегка встряхиваем его, что бы убрать лишнюю крупу в тарелочку.
Воспитатель: напомнить детям технику безопасности, спинка прямая, не наклоняемся.
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые куличи у вас получились! Как будто только из печи! На какой праздник готовят такое угощение?
Дети: На Пасху.
Воспитатель:Ребята давайте с вами устроим выставку наших работ. Как вы думаете чей кулич самый красивый? Почему? Самоанализ детей.