Ирина Старцева
Конспект занятия в средней группе по рисованию тычком ватной палочкой «В гостях у диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой
«В гостях у диких животных».
Составила: Старцева Ирина Владимировна.
Цель: формировать знания у детей о диких животных и развивать познавательные и творческие способности у детей.
Задачи:
• Учить рисовать животных в нетрадиционной технике рисования – тычком ватной палочкой.
• Продолжать развивать мелкую моторику.
• Учить быть аккуратным при работе с красками.
• Уточнить и расширить знания детей о диких животных леса.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по рисованию тычком ватной палочкой „В гостях у диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.
• Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования.
Предварительная работа:
-Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.
-Чтение рассказов и художественной литературы о животных.
-Д / Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки».
-Загадки о диких животных.
Материалы и оборудование: картинки животных леса, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь разных цветов, стаканчики с водой, салфетки, жесткая кисть.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня утром в нашу группу пришло письмо, для ребят группы «Огоньки», в этом письме нас приглашают в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости.
Дети: Да.
Воспитатель: А, вам разве не интересно кто нас пригласил в гости?
Дети отвечают
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а в них и отгадка, кто же в гости нас к себе зовет!
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.
1. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его - (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
4. Рыжий хвостик тут и там.
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это - (Белочка)
5. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится
Лисы боится – (Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какие это животные? (Дикие, лесные животные). Живут они в лесу, готовы отправиться в гости к лесным жителям.
«Приглашаю в гости вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, мы гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы в лесу найдем».
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой».
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. А давайте вспомним, кто живет в лесу? (Игра разложи животных). Ребята, а как мы пойдем в гости с пустыми руками? Нужно же придумать какой-то подарок, а самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Предлагаю вам нарисовать наших лесных жителей. (медведь, лиса, заяц, волк) Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Я сейчас превращу в самых настоящих художников.
Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова» : (Дети закрывают ладонями глаза)
«Раз, два, три – покрутись. И в художников превратись».
Воспитатель: Вот вы теперь и настоящие юные художники – волшебники. И я приготовила вам заранее раскраски с животными, ватные палочки и акварельные краски.
Воспитатель рассказывает детям правила выполнения рисования тычком :
-ватную палочку нужно держать вертикально;
-при работе тычком, ватную палочку смачиваем только кончик, всю нельзя т. к вата разбухнет и упадет.
Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат ватные палочки, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.
Воспитатель: Какие чудесные и прекрасные у нас с вами получились подарки, нашим новым друзьям, они очень им понравились, лесные жители очень рады таким талантливым гостям, и оставили нам сладкие угощения.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие к лесным жителям, а нам пора возвращаться обратно в нашу группу.
«Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали,
Но пришла пора, возвращаться в детский сад пора».
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста к каким животными мы ходили в гости? Что мы для них приготовили? Сложно вам было сделать подарок своими руками? Назовите пожалуйста, способ рисования, которым мы сегодня рисовали? (Мы рисовали тычком ватной палочкой). Молодцы!