Виктория
Конспект занятия по лепке «Мисочка для трёх медведей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по лепке.
Лепка «Мисочка для трёх медведей»
Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки : раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мисочка для трёх медведей“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
Материал и оборудование: 3 игрушечных медведя (разной величины). Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, иллюстрации из сказки «Три медведя», аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказки?
Дети: Сказка «Три медведя»
Воспитатель: Правильно! Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к трем медведям, посмотрим, как и где они живут. Для этого мы обратим все наше внимание на доску, а потом вы постараетесь ответить на мои вопросы (просмотр и обсуждение иллюстраций)
Воспитатель: Дети, скажите, а где живут наши три медведя? А кто пришел к ним в домик? Что она там делала? А каша в чем была?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Умнички! Ребята, а вы знаете как выглядит миска медведя?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:Ребята, посмотрите на миску (показ стеклянной миски). Какой формы миска? Что есть у миски?
Дети:У миски есть дно, стенки, края ровные (дети обследуют миску).
Воспитатель: Что можно сказать про миску Мишутки?
Дети: Маленькая
Воспитатель: А какая миска была у мамы-Настасьи Петровны, у Михайло-Ивановича?
Дети: Ответы детей (средняя, большая)
Воспитатель: А я предлагаю вам вылепить миски из пластилина, а заодно и Машеньку лепить научим. Присаживайтесь поудобней за столы. У вас на столах лежит кусочек пластилина. Скажите, на сколько частей разделить пластилин, чтобы вылепить миски для Мишутки, мамы и папы? А кусочки должны быть одинаковые или разные по величине?
Дети: Три миски. Разные по величине – маленькая, средняя, большая
Воспитатель: Вы сейчас внимательно посмотрите, я вам покажу, как нужно лепить миски. Разделяю пластилин на три разные части. Сначала скатаю из большого кусочка шар. Но шар совсем не похож на миску, нам нужно делать посередине "ямочку". Большим пальцем правой руки вдавливаю в середину шара, углубляю её. У меня получилась «ямочка», а затем пальцами оттягиваю стенки и расширяю дно. Краешки миски должны быть ровными, аккуратными, выравниваю их. У меня получилась миска для Михайло Ивановича. И так нужно, ребята, слепить три мисочки разного размера : для Мишутки, Настасьи Петровны и Михайло Ивановича. Ребята, чтобы легче было лепить, предлагаю разогреть пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика
Медвежата в чаще жили сжимают и разжимают кулачки
Головой они крутили крутят сжатыми кулачками
Целый день они играли пальчиками одной руки стучат по ладони другой
Очень к вечеру устали стучат ладонью об ладонь
Сели отдыхать сжатые кулачки ставят на колени
Этот мишка хочет спать загибают мизинец
Этот мишка лег в кровать загибают безымянный палец
Этот мишка уж заснул загибают средний палец
Этот рядом прикорнул загибают указательный палец
Ну, а этот давно спит загибают большой палец
Кто у нас еще шумит? грозят пальчиком
Тише, тише, не шумите пальчик у губ
Медвежат не разбудите грозят пальчиком вправо- влево
Заключение
(Рефлексия)
Воспитатель:Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе
Воспитатель:Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки Машеньке, пусть она отнесет эти мисочки медведям!
Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!