Екатерина Кондраева
Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Лесные муравьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательных областей:
Познание: Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.
-Обогащать сенсорный опыт.
-Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по количеству элементов: предмета разного цвета,размера, развивать умение сравнивать части множества,определяя их равенство или неравенства на основе составления пар предметов.
-Учить считать до 5, пользуясь правильными приё мами счета: называть числительное по порядку: соотносить каждое числительное только с одним предметом.
Публикация «Сенсорное развитие дошкольников, Конспект занятия в средней группе по ФЭМП „Лесные муравьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-Развивать представление детей о геометрических фигурах, круг, треугольник,квадрат.
-Расширять представление детей о частях суток, их последовательности утро, день,ночь.
-Расширять представления детей о насекомых (муравьях) ,рассказывать детям об охране насекомых.
Чтение художественной литературы:
Продолжать приучать детей слушать рассказы. Помогать им, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Коммуникация: Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного или ближайшего окружения.
-Способствовать развитию любознательности.
Физическая культура : Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.
Ход занятия
Посмотрели все в окошко
Улыбнулись немножко
Пошумели,замолчали
Все готовы заниматься
Подтянитесь,а теперь садитесь.
«Давайте ребята учиться считать
Известно ведь всем что без устного счёта
Не сдвинется с места любая работа.»
Воспитатель: -Ребята, сейчас я вам расскажу одну интересную сказку,а оком в ней говориться вы догадаетесь отгадав мою загадку.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке
Ответ детей:
Воспитатель :-В одном густом лесу, посередине леса, на опушке стоит муравейник. Жила была в нем муравьиная семья,мама муравей, папа-муравей и их дети муравьёв. Муравьи были очень трудолюбивые, каждый день они вылезали из своего домика и шли на работу. Посмотрите они и сейчас отправляются на работу вылезая из своего домика. Ребята расскажите, какого они цвета? Ответ детей:
-Сколько муравьёв вылезло, посчитаем?
Ответ детей:
-Сколько желтых?
Ответ детей:
-Сколько серых?
Ответ детей:
-Каких муравьёв больше? На сколько?
Ответ детей:
-Что нужно сделать,что бы их было поровну?
Ответ детей:
-Вот он и вылез.
-Сколько стало жёлтых и серых муравьёв?
Ответ детей:
-По сколько?
Ответ детей:
-А вот ещё один проснулся и тоже хочет идти на работу
-Каким он цветом?
Ответ детей:
-Сколько стало жёлтых, муравьёв посчитаем.
Ответ детей:
А каких больше муравьёв стало,на сколько?
Ответ детей:
(и так прибавляя по одному до 5,и сравниваем на сколько? по сколько)
-Вот они все собрались на работу. Ой ребята кто это ещё появляется? (мама,папа)
Ответ детей:
- Ответ детей:
-А вы догадались? (КРУПНЫЕ, БОЛЬШИЕ)
Они благодарят вас за то, что вы посчитали их, не потерялся. Муравьи предлагают поиграть с ними.
Физ-ка : Муравьёв встали в круг
Осмотрели всё в округ
Лапки к верху все подняли
На носочки дружно встали
Не хотят отставать
Начинают все играть
Посмотрите у меня стоят на столе домики разного цвета. Ваше задание: Помочь муравьёв найти свой домик. Домики должны соответствовать цвету муравьёв, а муравьёв цвету домика.
-Ребята, кажется, начинается дождик. И чтобы не намочились наши муравьи скорей помогите найти свой домик. 1,2,3, начни
-Все муравьи попали в домике,никого не на мочил?
Ответ детей:
-Но в свой ли домик они попали. Давайте откроем коробки и посмотрим.
-Каким цветом у тебя домик?
Ответ детей:
-А муравьи все такого цвета?
Ответ детей:
-Сколько их? Посчитай.
(опрашиваю 3-4 человека, осматриваю и в вожу в внимание всех дете)
-Ребята давайте мы теперь будем муравьями. Теперь мы должны найти свой домик. Но искать мы с вами будем его не по цвету,а по форме.
-Ребята у вас у каждого геометрические фигуры. Ваше задание, каждому подбежать и сесть около своего домика. Ваша фигура должна соответствовать форме домика.
-какой формы домики (квадрат,треугольник, круг)Опять капают капельки, нужно поторопиться 1,2,3 беги (игра проводится 2 раза)
Ребята пока муравьи на работе давайте рассмотрим, из чего состоит их домик. Кто видел настоящий муравейник?Из чего он состоит?В лесу муравейники построены из разных мелких щепок соломы. А мы построим из математических полосок.
-Возьмите себе по2 полоски.
-У тебя какие полоски цветом?
Ответ детей:
-Какая в правой руке (длинная)
А в левой (короткая)
-Нельзя разорять муравейники в лесу, муравьи приносят пользу.
-Ребята,а кто знает когда муравьи идут на работу (утром)
-А когда возвращаются с работы (вечером)
-Вот они пришли с работы и ложатся спать, это когда (ночью)
-Ребята давайте наших муравьёв посадим в домик, пускай там отдыхают, они с нами сегодня так много работали и играли, что им надо отдохнуть.
-Наше занятие подходит к концу. Что запомнилось? Чем вам понравилось больше заниматься?
-