Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Пластилиновый кукольный театр»

кюрджиева кристина
Конспект занятия в средней группе «Пластилиновый кукольный театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли,

тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие.

В. А. Сухомлинский

Актуальность

В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой.

Мы с вами живем в мире, где телевизор, компьютер заменили живое общение родителей с ребенком.

А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пластилиновый кукольный театр“» размещена в разделах

Одним из решением этой проблемы является театрализованная деятельность.

Как трудно бывает нам взрослым сказать словами то, о чём мы думаем, еще сложнее это сделать детям.

И в решении такой сложной задачи, я считаю может помочь один из видов театра – пластилиновый кукольный театр.

Почему именно пластилиновый театр, потому что, когда ребёнок берёт в руки куклу, прототип куклы, говорит уже не он, а кукла, которую он «оживляет» и создает сам персонажей, дает сам ему внешний облик, задает характер, эмоцию.

Пластилиновый театр - это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития логики, креативности, мышления, воображения и творческих способностей.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча.

Ведь ребенок становится и актером, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания.

Играйте вместе со своими детьми – и вы приобретете уникальную возможность наладить с ними теплые отношения, глубже узнать их внутренний мир.

Цель: развитие связной речи у дошкольников посредством элементов театрализованной деятельности.

Задачи:

• Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.

• Расширять представления детей об окружающей действительности.

• Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.

• Обогащать и активизировать словарь детей.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи.

• Развивать диалогическую и монологическую речь.

• Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

• Развивать память, мышление, воображение, внимание.

• Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

• Воспитывать желание играть театральными куклами.

• Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Ход:

Фокус-группа (5-6человек)

И так ребята, напомните мне, кого мы с вами лепили на прошлой недели вечером?

(мультяшных героев - СМЕШАРИКОВ)

А кто вспомнит, что мы хотели с ними сделать?

(показать малышам сказку)

Верно.

А почему мы с вами решили им показать сказку?

(ответы детей)

Совершенно верно, конечно.

И так вспомните героев, которых вы создавали?

)

Ребята, я тоже лепила вместе с вами.

Как вы думаете, кто это? (кот)

А какой он? (опишите Характер)

Что он любит?

С кем будет дружить и почему?

А разве есть такой персонаж в мультике про Смешариков?

Давайте пригласим его в нашу сказку?

И так, сейчас мы с вами придумаем сказку, название которой звучит так!

«Новогоднее приключение Смешариков»

Готовы?

СКАЗКА

Кот:

Мои маленькие друзья, сегодня я вам расскажу одну удивительную историю, НО мне нужна ваша помощь.

Медвежонок Капатыч никогда не встречал Новый год,

КАК ДУМАЕТЕ ПОЧЕМУ?

(на зиму все медведи укладываются спать до весны)

Но Осенью он попросил своих друзей….

Капатыч:

обязательно разбудите меня, чтобы вместе отметить Новогоднее торжество.

Кот:

В канун Нового года собрались у берлоги Капатыча:, и они стали будить медвежонка.

С большим трудом, но всё же им удалось это сделать.

Капатыч нехотя проснулся и удивился….

А ЧЕМУ ТЫ УДИВИЛСЯ КАПАТЫЧ?

(зимнему снежному лесу, холодной погоде и чистому морозному воздуху).

Друзья поторапливали его, подробно рассказывая, сколько важных дел надо успеть сделать перед праздником.

А КАКИЕ ДЕЛА ВЫ СМЕШАРИКИ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ПРАЗДНИКОМ?

(принести домой ЁЛКУ)

А ГДЕ МОЖНО НАМ ВЗЯТЬ ЁЛОЧКУ?

(у реки)

И все звери отправились к реке за ёлкой.

Капатыч:

- Я самый сильный медвежонок, я её смогу донести до своей берлоги.

Кот:

Конечно все смешарики решили помочь Капатычу, так как ёлка была очень большой. После того, как ёлку донесли….

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ, КОГДА ЁЛКУ ДОНЕСЛИ?

(Все принялись наряжать ёлку)

Кот:

Все звери мечтали только об одном

О ЧЁМ?

— поскорее увидеть Деда Мороза. Когда все дела были сделаны, звери удобно устроились у елочки и стали напевать новогодние песенки.

КАКУЮ ПЕСЕНКУ СПОЁМ?

От тепла и усталости их глазки стали потихоньку закрываться. Один Капатыч изо всех сил боролся со сном, ведь он не мог проспать праздник, о котором мечтал!

Капатыч:

- Я не усну, я не хочу спать.

Кот:

Медвежонок очень не хотел разбудить своих друзей, и поэтому тихо-тихо он достал подарки, которые приготовил для своих друзей еще осенью и уложил под елку.

Вот и наступил праздник. Все звери проснулись и увидели под елкой гору подарков от Капатыча. Ведь они видели, как Капатыч их осенью заготавливал.

Звери очень обрадовались и назвали Капатыча настоящим Дедом Морозом.

ЧТО ПОДАРИЛ ТЕБЕ КАПАТЫЧ? (спросить каждого)

Друзья тоже приготовили подарок для Капатыча.

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКОЙ ПОДАРОК ХОТЕЛ БЫ ПОЛУЧИТЬ КАПАТЫЧ?

Это было яркое и очень красивое тёплое лоскутное одеяло. Подарок оказался очень кстати. Ведь Капатыч очень хотел спать. Звери накрыли медвежонка новым пушистым одеялом и пожелали ему счастливого Нового года. И медвежонок спал очень крепко и во сне он видел ёлочку, Деда Мороза, подарки… — это было настоящее волшебство.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

А ВЫ РЕБЯТА ПРИГОТОВИЛИ ПОДАРКИ ДЛЯ СВОИХ ДРУЗЕЙ ИЛИ ДЛЯ РОДНЫХ?

Конец

Спасибо всем за внимание!

Вы настоящие зрители и хорошие актёры.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр» .

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка»Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка» В часы досуга, когда на улице ненастная погода и на прогулку малышей мы не выводим, родилась идея проводить театрализованные представления.

Мастер-класс «Кукольный театр на фартучках» в младшей группеМастер-класс «Кукольный театр на фартучках» в младшей группе Доброе утро,хочу поделиться с вами идеей создания кукольный театра доя малышей на фартучках. В этом году у меня набралась младшая группа.

Мастер-класс «Пластилиновый театр по сказке «Красная Шапочка»Мастер-класс «Пластилиновый театр по сказке «Красная Шапочка» Мастер-класс пластилиновый театр «Красная шапочка» Вызвать желание детей создавать образы любимых сказочных персонажей к сказке «Красная.

Мастер-класс по лепке «Пластилиновый театр» для старших дошкольниковМастер-класс по лепке «Пластилиновый театр» для старших дошкольников Мастер-класс по лепке «Пластилиновый театр» Назначение: развивающие игрушки, герои настольного или пальчикового театра. Мастер-класс.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Пластилиновый театр «Дюймовочка». Коллективная работа с детьми старшей группы. ФотоотчетПластилиновый театр «Дюймовочка». Коллективная работа с детьми старшей группы. Фотоотчет Ко дню 8 Марта ребята старшей группы готовят спектакль Дюймовочка. Вспомнив о своей детской игрушке, я решила показать детям, какого роста.

У нас в гостях кукольный театр. ФотоотчетУ нас в гостях кукольный театр. Фотоотчет У нас в гостях Кукольный театр. Фотоотчет. Театр – это праздничное представление, детская радость. Все мы знаем, что без сказок невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Пластилиновый кукольный театр»
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Пластилиновый кукольный театр»» (включая файлы) размещена пользователем кюрджиева кристина (УИ 2320799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД