МААМ-картинки

Развитие познавательной и театрально-речевой деятельности детей. Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом на новый лад»

Елена Григорьева
Развитие познавательной и театрально-речевой деятельности детей. Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 234 комбинированного вида г. Челябинска

Конспект образовательной деятельности

на районную методическую неделю по теме: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста»

«Кошкин дом на новый лад»

(половодье)

Выполнил:

Публикация «Развитие познавательной и театрально-речевой деятельности детей, Конспект занятия в средней группе „Кошкин дом на новый лад“» размещена в разделах

воспитатель средней группы

МБДОУ № 234

Григорьева Елена Юрьевна

г. Челябинск

2014

Вид: познавательный, театрально-речевой.

Тема: «Кошкин дом на новый лад» (половодье)

Форма обучения: подгруппа 8 человек.

Возраст детей :4-5 лет.

Проводил: воспитатель средней группы Григорьева Е. Ю. ; взаимосвязь -, воспитатель средней группы (сказочный персонаж «Самовар») - Левина А. М.

Программное содержание:

Цель: развитие познавательной, театрально- речевой и игровой деятельности детей.

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество»,«Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Образовательные задачи:

1. Создать условия для расширения представления детей об окружающем мире (весне, капели, половодье, труде взрослых (спасатель, домашних животных (кошка, коза. свинья, петух, через театрально-речевую и игровую деятельность.

2. Совершенствовать интонационную выразительность в диалогической речи, инсценировках; умение отвечать на вопросы.

3 .Закрепить знание о классификации и цвете разноцветных предметов (детские сапожки)

Развивающие задачи :

1. Развивать у детей речь, память, внимание, умение начинать творческую работу сразу после объяснения воспитателя;

2. Развивать, пополнять и активизировать словарный запас детей, интерес к театрально-игровой деятельности детей через сказочных персонажей С. Я. Маршака «Кошкин дом».

3. Развивать детское творчество; продуктивную деятельность детей через работу с ватой, равномерное распределение ее по всему силуэту кота.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать коммуникативные навыки (взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение работать в группе, через театрально-игровую деятельность.

2. Воспитывать у детей навыки ритма, темпа в чтении стихотворных текстов во время динамических пауз и физминуток.

Демонстрационный материал:

- мультимедийная техника: проектор, экран, КП, слайды, музыкальное сопровождение;

- макет дома - «Кошкин дом», 4 стола, 8 детских стульев;

-«лужи с проталинами», 2 рамы для выставки детских работ, образец «Котенок» (из ваты) ;

-платочная кукла «Кошка», костюм «Самовар», элементы костюмов котят - «ушки» и «перчатки»,, атрибуты на голову «Петуха», «Козла», «Свиньи»;

- 8 пар детских разноцветных резиновых сапог, 1 рыбацкие сапоги,;

-декорации: меховая игрушка - Кот, самовар, чашка, забор, пенек,

Раздаточный материал: 8 силуэтов котят (из цветного картона) с приклеенными «глазками и усами», 8 штук клея - карандаш, по 8 - салфеток (клеенчатых и бумажных, вата в мисках.

Подготовительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о зиме и весне, картины «Кошка с котятами»;

2. Проведение беседы о приметах весны, об особенностях в природе и в жизни людей (одежда, обувь, домашних животных (название, внешний вид, пища, польза). с использованием загадок, стихов, песенок.

2. Изготовление из бумаги поделки-оригами «Кот».

3. Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассказа Л. Н. Толстого «Котенок» с беседой по содержанию;

4. Просмотр сказки «Кошкин дом» в исполнении артистов детского театра кукол.

5. Драматизация сказки, подбор театрального оборудования к инсценировкам.

6. Разучивание речевых и пальчиковых игр, танцевальных движений.

7. Пешие прогулки по городу с целью рассматривания разных конструкций домов.

8. Наблюдения за кошкой;

9. Составление описательных рассказов по картинкам о жизни домашних животных;

10. Рисование и лепка на темы сказок и рассказов о животных «Родная природа», «Мы любим животных».

Словарная работа:

обогащение словаря: существительное - половодье, спасатель;

активизация словаря:

существительное – лужи, проталины, сапоги; родственные слова – котик. кошечка, котенок, .кошка, кот, котинька - коток; сапоги-сапожищи.

прилагательное - резиновые, рыбацкие;

глаголы - спасает, помогает, капает, переполняется, разлилась.

Индивидуальная работа:

1. Использовать индивидуально-дифференцированный подход к детям в ходе игровой и продуктивной деятельности.

2. Разучить и интонационно отработать с детьми слова сказочных героев к сценкам инсценировок: «Козел» - с Андреем П. «Свинья» - с Аней Я. «Петух» - с Сашей Ш. ; ребята-котята - с Дианой Ш. и Ариной М.

3. Провести с Дианой Ш., Мишей С. индивидуальную работу при наклеивании ваты на силуэт кота.

4. Проконтролировать у Миши С. правильное произношение звуков Л и С в словах «поЛоводье», «СпаСатеЛь»; у Арины М. звука Р в словах «Рыбацкие», «Резиновые».

Ожидаемый результат:

1. Дети закрепили знания о половодье, спасателях, домашних животных; закрепили знания про лед, пар, воду; классификацию и цвет предметов.

2. Дети расширили, активизировали и пополнили словарный запас, через познавательную, театрально-игровую деятельность.

3. Дети усовершенствовали интонационную выразительность речи, ритм и темп в чтении стихотворных текстов. 4. Получили радость от познавательной, продуктивной и игровой деятельности.

Организационный момент

(Кошка и котята заходят под музыку «Вискас» для котят. Встают перед экраном.)

Кошка : Тили-бом, тили-бом

На дворе высокий дом,

Ставенки резные,

Окна расписные.

Набежали тучи вдруг,

Стало мокрым все вокруг…

- А теперь повторяйте все за мной:

Звонко с крыши капли скачут.

Кап! Кап! Кап!

Под окном сосульки плачут.

Кап! Кап! Кап!

Звонко капли скачут с крыши.

Кап! Кап! Кап!

К нам весна идет, мы слышим.

Кап! Кап! Кап!

Скачут капли мне в ладошку.

Кап! Кап! Кап!

(Подходит к экрану и ловит капли)

И на маленькую кошку.

(Брызгает на детей водой из ваты зажатой в ладони)

Кап! Кап! Кап!

Ход занятия.

(Кошка держится за голову, со страхом, жалостью говорит: - Ой-ой-ой!

Тили- бом, тили -бом

Половодье кругом!

Затопило Кошкин дом!

Как же в дом мы попадем?

Как же котика спасем?

- Нас в домике котик ждет. А мы не можем пройти, потому что кругом вода разлилась. Котята, а вы знаете, что такое половодье? (Ответы детей : нет)

- Смотрим на экран, половодье – это, когда зимой было много снега, а весной он быстро растаял. Сугробы тают, весенние ручьи переполняются и затопляют дороги, деревья, дома. Тогда страдают и люди и животные. Вот как мы сейчас не можем в дом к нашему котику пройти. Скажите еще раз, как это называется? (Ответы детей : половодье.)

- Правильно. Как же в дом мы попадем? Кто же нам поможет?

- Смотрите, а я вижу домик Козла. Пойдемте к Козлу попросим помощи. (Подходят к Козлу. Тот сидит за столом, перед самоваром. На самоваре «баба»).

Ребенок-котенок:

Наше почтение Козел,

Промокли мы немножко,

Застигло половодье нас в пути

Пришлось по лужам нам идти.

- Не подскажешь Козел как нам до дому по половодью добраться? Нас там котик ждет, скучает, волнуется за нас.

Козел-ребенок:

Что - то нынче стал я плох,

Слаб, ленив и нездоров.

Отгадайте загадки мои

Тогда и поговорим.

Тетя Кошка помогай.

Кошка :Первая загадка

Прозрачный, как стекло

Но не вставишь его в окно

Ответы детей : лед

Вторая загадка

Сама не пьет, а нас заставляет

Ответы детей : вода

Третья загадка

Мы согреем самовар

И над чашкой будет …

Ответы детей : пар

- Козел, ну что, на все загадки ответили мои котятки? Теперь ты нам подскажешь, как нам добраться до дома?

Козел – ребенок:

помочь я вам не смогу, но чаем угощу.

(Заходит «бабка» с самоваром.)

Бабка: «А вот и самовар поспел. Подходите ко мне,

в ставайте в круг, будем угощаться.»

- Спасибо за ароматный чай. Скажем котята, спасибо Козлу, к Тете Свинье я вас поведу.

Стало солнце пригревать

(Поднимают руки вверх)

Стали капельки стучать

Капля – раз, капля – два,

(Стучит пальцем по ладошке)

Капли медленно сперва

А потом, потом, потом

(Хлопают в ладоши)

Все бегом, бегом, бегом

(Бег на месте)

Побежали ручейки, их попробуй догони!

(Бегут до Тети Свиньи. Свинья сидит за забором.)

Ребенок: Здравствуй, тетушка Свинья.

Как ваша милая семья?

Свинья – ребенок:

Спасибо, кошечки, хрю – хрю

От всей души благодарю,

Своих малюток – поросят,

Я посылаю в детский сад.

- Помоги нам тетя Свинья, добраться до дому, через половодье. Нас там котик ждет, беспокоится.

Свинья – ребенок:

Помочь я вам не смогу,

Своих поросят я из луж достаю!

-А вам предложу другую игру:

- Чтобы вас из луж не доставать

Будем через лужи и проталины перепрыгивать.

- До свидания Тетя Свинья, пойдем мы к Петушку за помощью:

Шлеп-шлеп-шлеп-

Идем по лужам.

(Топают ногами)

Хлюп-хлюп-хлюп-

Вода в ботинках

(Хлопают в ладоши).

Кап-кап-кап-

Вода по спинке

(Топают и хлопают)

(Подходят к Петушку. Тот сидит на пеньке.)

- Здравствуй, Петушок! Помоги нам добраться до дому, через половодье. Нас там котинька - коток ждет.

Петушок-ребенок:

Я вам помогу.

Ведь я работаю спасателем.

Спасаю и помогаю людям и животным в половодье.

Кошка : Котята запомните, спасатели – это люди, которые спасают и помогают людям и животным в половодье. Повторите. Ответы детей : Спасатель.

Петушок-ребенок:

Я знаю, что вам надо сделать.

У меня для вас есть резиновые рыбацкие сапоги.

- Вот это сапоги! Не сапоги, а сапожищи!

Половодье нас теперь не испугает.

Ну-ка, примерю я их. (Пробует вставить ногу в сапог).

Что-то у меня не получается. Что-то мне мешает.

(Переворачивает сапоги и оттуда вываливаются детские резиновые разноцветные сапожки).

- Сколько сапожек, всем хватит. Только сапожки-то все перемешались. Котята, давайте найдем пару.

Молодцы, у тебя котенок какого цвета сапоги? а у тебя?

Было много сапог, а теперь у каждого сапога есть пара.

- Наденем сапожки на передние лапки, встанем на четвереньки котята и вперед, домой по лужам, спасать нашего кота!

Кошка : А сейчас мы подойдем к столам и сделаем подарок коту от котят-спасателей.

У меня в руках силуэт котенка и у вас на столах тоже.

-Чего не хватает вашим котятам?

Ответы детей : шерсти

-Из чего можно сделать котенку шерсть? (из ваты). Порядок действий такой:

1. Смазать клеем силуэт кота.

2. Отщипнуть маленькие кусочки ваты

3. Приклеить по всему силуэту, не задевая глаза и усы.

4. Готовые работы вставить в рамы.

- Все работы хороши, постарались от души. У Ани котенок веселый, у Андрюши пушистый, у Саши – озорной и др.)

Все вы сделали, как надо!

Я за вас котята рада!

Все мы дружная семья!

Всех люблю вас очень я!

Слайд №1 (Кошка и котята)

Слайд№2 (Кошкин дом)

Слайд№3 (Капель)

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Сюрпризный момент с водой

Слайд №4 (Половодье)

Обогащение и активизация словаря

Вопросы Творческая деятельность

Слайд№5 (Дома в половодье)

Беседа по картинке на слайде, уточнение знаний детей, активизация словаря.

Слайд №6 (Козел)

Инсценировка

«У Козла»

Загадки про лед, воду, пар.

Слайд№7 (лед)

Слайд №8 (вода)

Слайд №9 (чашка с паром)

Сюрпризный момент.

Слайд №10, Динамическая, музыкальная пауза: «Самовар, Пых-пых»

Слайд №11 (капли)

Физминутка.

Слайд №12, (свинья)

Инсценировка

Игра «Перепрыгни через лужи»

(Раскладывают лужи, проталины; дети друг за другом, перепрыгивают их)

Активизация словаря.

Слайд №13 (Петух)

Динамическая пауза

Обогащение и активизация словаря.

Слайд №14 (Спасатель с кошкой)

Объяснение. уточнение.

Слайд №15 (Кот в сапогах)

Сюрпризный момент.

Активизация словаря.

Игра на классификацию «Найди пару»

Вопросы на классификацию.

Слайд№16 (Кошкин дом)

Упражнение на ходьбу на четвереньках

Показ образца и объяснение., вопросы. уточнение Творческая деятельность

Вывод. Подведение итогов.

Слайд № 17 (Кошкин дом с музыкой)

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной и театрально-речевой деятельности детей. Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом на новый лад»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной и театрально-речевой деятельности детей. Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева (УИ 215708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД