Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения»

Татьяна Мочалихина
Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения»

Задача: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом по обучению дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Материал: Светофор.

Ход занятия

Отрывок стихотворение «Айболит» Автор: К. И. Чуковский

Прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Беседа о правилах дорожного движения“» размещена в разделах

Беседа с детьми.

Ребята, как выдумаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответ детей. Нарушил правило.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Вопросы:

1. Кем становится человек на улице? (Ответ детей. Пешеходом.)

2. На какие части делится улица?

3. Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

4. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей.)

Беседа с детьми.

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей части нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответ детей. Идти по краю проезжей части.) Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, которая называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине, навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

(Выставляется макет с изображением приезжей части и движущимися машинами.)

Беседа с детьми.

Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть отступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответ детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, Шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор -

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка

Подвижная игра «Светофор».

Правило игры.

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

Правила движения

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правило движения на улицах города.

(Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.)

Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.)

Публикации по теме:

Конспект беседы о правилах дорожного движения с детьми дошкольного возраста Беседа о правилах дорожного движения. -Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят.

Беседа по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе Цель: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить.

Беседа в подготовительной группе «О правилах дорожного движения» Цель:учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах.

Детям о правилах дорожного движения. Информация для родителей С чего начать беседу? ДЕТЯМ О ПДД Дети с трёх лет уже способны осознавать опасности, которые могут встретиться. Одна из главных.

Конспект ООД по речевому развитию «Зайчику о правилах дорожного движения» в младшей группе Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Обучающие -формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.

Консультация для родителей о правилах дорожного движения Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко.

Презентация «О правилах дорожного движения» Слайд № 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале мы встретились не зря: Нас конкурс городской собрал, В страну дорожных знаков.

Родителям о правилах дорожного движения Рост количества машин на улицах нашего города, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах.

Сказки о Правилах Дорожного Движения для дошкольников Встреча Незнайки со светофором Наступило первое сентября. В этот день не только дети, но и сказочные герои отправляются в школу. Утром.

Это должен знать каждый. Беседа о правилах дорожного движения Это должен знать каждый. Беседа о правилах дорожного движения. Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД