Татьяна Мочалихина
Конспект занятия в средней группе «Беседа о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом по обучению дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Материал: Светофор.
Ход занятия
Отрывок стихотворение «Айболит» Автор: К. И. Чуковский
Прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Беседа о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, как выдумаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответ детей. Нарушил правило.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.
Вопросы:
1. Кем становится человек на улице? (Ответ детей. Пешеходом.)
2. На какие части делится улица?
3. Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
4. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей.)
Беседа с детьми.
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей части нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответ детей. Идти по краю проезжей части.) Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, которая называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине, навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
(Выставляется макет с изображением приезжей части и движущимися машинами.)
Беседа с детьми.
Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть отступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответ детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, Шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор -
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ.
Физкультминутка
Подвижная игра «Светофор».
Правило игры.
На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.
Правила движения
Знать должны
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правило движения на улицах города.
(Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.)
Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.)