Елена Шуляковская
Конспект ООД по речевому развитию «Зайчику о правилах дорожного движения» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие
-формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
-формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Развивающие :
-развивать связную речь детей.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-закрепить знания детей о поведении на дороге, о городе, видах транспорта.
-расширять словарный запас (светофор, пешеходный переход, тратуар)
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Зайчику о правилах дорожного движения“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие:
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
- воспитывать у детей желание соблюдать ПДД.
Предварительная работа:
Беседы: "Наш город", "как перейти улицу?", " Правила дорожного движения", Наблюдения за транспортом, за пешеходами. Конструирование "машины", "мой дом". Рисование " дом, в котором я живу", " пешеходный переход". Игры " Светофор", "Цветные автомобили", " Я пешеход".
Методы и приемы:
Игровой, наглядный; вопросы к детям, использование художественной литературы.
Оборудование:
Рули," зебра", дорожный знак, светофор, зайка -гость., письмо. Гелевые шары, медали.
Ход занятия:
Восп. : — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся!
Приветствие в круге " Солнышко".
В :Ой! смотрите что это я нашла?
Дети: Письмо!
Кому интересно это письмо. посмотрим адрес.
Скажите в каком городе вы живете?
Дети: в Шарыпово.
Воспитатель: Правильно. здесь написано. ШАРЫПОВО.
А как называется наш сад?
Дети: Журавушка.
В. : Верно.
А группа. Значит это письмо вам. Значит можно открыть.
Дети помогают открыть письмо. Давайте сядем на стульчики и прочитаем.
Воспитатель просматривает письмо и говорит детям: "Ребята, это письмо от Зайки. Он хочет подружиться с вами и поиграть!
Но что-то его нет еще. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку "Айболит"
Восп. : — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? Дети отвечают.
В: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: — нет. лучше пойдем погуляем!
В: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Ребята, обьясните Зайке, что такое тротуару,и почему нало идти пешеходам по тротуару.
Ответы детей.
Зайка: — А я не буду гулять только по тротуару.
В: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Мальчики берут в руки рули и двигаются по дороге, а девочки с колясками гуляют по тротуару. Зайка испуганно бегает среди детей.) Звучит музыка.
В: — Ну, что, заезжаем все в гараж. (дети садятся на стульчики)
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
В: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Повторим все вместе "тротуар".
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
В: — Тебе надо искать пешеходный переход.
Зайка: -А как я его найду?
Воспитатель показывает нарисованный пешеходный переход.
В:- Очень легко. Это участок дороги,по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, и обозначается широкими белыми полосками, как расцветка животного зебры.
Вот послушай, что тебе дети расскажут.
Дети читают стихи. :
ВИКА:-"Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД» :
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
Это ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. "
АРИНА: -" Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Зайка: — Теперь мне понятно, что нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.
В: — Да здесь еще и знак есть. (Вопитатель показывает знак.) Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: —на квадрате.
В:-правильно. Ребята и Зайка, перейти дорогу вам всегда помогут взрослые или полицейский. Ребята давайте расскажем Зайке про полицейского на дороге. (Игра "Полицейский на дороге. ")
Зайка: — А если я не найду такой знак, полицейского, что мне тогда улицу не переходить?
В: Значит надо искать вот что. Загадаю загадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
-Дети отвечают. " светофор. "
Зайка: — Это еще что такое?
Воспитатель показывает светофор.
В:-Ребята, вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей. Воспитатель отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).
Стихи детей
1й-ребё нок : Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребё нок: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть.
Будь готов продолжить путь.
3й – ребё нок: Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
В: а теперь поиграем с Зайкой. игра "Светофор" (воспитатель на светофоре показывает цвет, дети выполняют движения)
Красный - дети стоят
Жёлтый - хлопают в ладоши
Зелёный - шагают
В: -Давайте закрепим :
-На какой свет светофора переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
В: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
В: — А если горит желтый?
Зайка: — Надо подумать.
В: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
"Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать! Спасибо вам! Я побежал в лес. буду оязательно соблюдать правила дорожного движения!
В: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе что – нибудь расскажем интересное. До свидания! (Зайка уходит)
-А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!
ИТОГ. Ребята, а что вам понравилось?
Сюрпризный момент. В зал влетают 3 гелевых шара (красный желтый, зеленый) с медальками. В:- Это медали для тех кто знает и соблюдает правила дорожного движения!