Марина Прокопьева
Конспект занятия в средней группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Масленица»
Тема:
«Встречаем Масленицу»
Цель:
Ознакомление детей с традициями русского народного праздника Масленицы через игровую деятельность и творчество.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и значением праздника Масленицы.
2. Развивать творческие способности через изготовление поделок и рисование.
3. Способствовать формированию у детей интереса к русским народным традициям.
4. Развивать коммуникативные навыки через коллективную работу и игры.
Оборудование:
- Картинки с изображением символов Масленицы (блины, чучело Масленицы, народные гулянья).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
- Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры для изготовления поделок.
- Платки, сарафаны для инсценировки народных игр.
- Музыкальное сопровождение (русские народные песни).
---
Ход занятия:
1. Организационный момент — Приветствие:
Воспитатель приветствует детей и объявляет, что сегодня они будут знакомиться с одним из самых весёлых русских праздников — Масленицей. Показывает картинки с символами праздника и задаёт вопросы:
- Что вы видите на этой картинке?
- Какие блюда готовят на Масленицу?
2. Основная часть:
- Рассказ о празднике:
Воспитатель рассказывает детям о том, что Масленица — это праздник проводов зимы и встречи весны. Объясняет, почему на Масленицу пекут блины (символ солнца) и сжигают чучело (проводы зимы).
- Игровая программа:
Дети участвуют в народных играх и хороводах. Например, играют в «Ручеёк» (дети парами проходят под поднятыми руками, «Горелки» (игра с выбыванием) или водят хоровод вокруг «чучела Масленицы».
- Творческая мастерская:
Дети делают аппликацию «Блинчик» из цветной бумаги. Воспитатель показывает, как вырезать круги разного размера и приклеить их друг на друга, чтобы получился блин. Также можно предложить нарисовать солнышко, символизирующее приход весны.
- Музыкальная пауза:
Воспитатель включает русские народные песни, под которые дети танцуют или имитируют движения, характерные для народных танцев.
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов:
Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает, что им понравилось больше всего на занятии. Хвалит всех за активность и творчество.
- Заключительный ритуал:
Все участники занятия встают в круг и произносят фразу-приветствие весне: «Приходи, весна-красна, на поля, на леса, на зелёные луга!»
- Прощание:
Воспитатель благодарит детей за участие и прощается до следующего занятия.
---
Оценивание:
Во время занятия педагог наблюдает за участием детей в играх и творческой деятельности, оценивает их интерес к новому материалу и уровень вовлечённости. В конце занятия воспитатель отмечает успехи каждого ребёнка и даёт рекомендации по дальнейшему изучению традиций.
Это занятие помогает детям познакомиться с культурой и традициями своего народа, развивает творческие способности и укрепляет чувство единства через совместные игры и творчество.