Ольга Трофимова
Конспект занятия в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, повысить уровень произвольного внимания; развитие мышления, речи; развитие мыслительной операции классификации, развитие умения выделять основные свойства предметов; развитие словарного запаса, зрительной памяти.
Приветствие «Игрушки в коробке».
Цель: Развитие мышления, внимания, речи детей.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
Описание: берем коробку небольшого размера, в нее кладем игрушки.
Воспитатель выбирает себе предмет (игрушку, показывает ее детям и говорит, что каждый будет по очереди брать предмет, который будет ему сегодня помогать. Сегодня мы будем узнавать друг о друге что-то новое). Желательно чтобы дети сидели в кругу. Воспитатель держит предмет и рассказывает детям о себе, затем рядом сидящий ребенок берет предмет из коробки, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети складывают предметы в коробку.
Упражнение «Угадай игрушку».
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Педагог показывает ребенку 5-6 игрушек, он называет их. Затем воспитатель рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки. Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.
Упражнение «Что куда?».
Цель: временные и пространственные представления (выше, ниже, слева, справа, за, перед, сверху, внизу, вверх и т. д.)
Описание: Расстановка предметов по указаниям педагога: на верхнюю полку поставь кубик. Под ним – куклу, левее кубика поставь слона, правее – мишку и т. д.
Игра: «Доскажи словечко».
Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас.
Игрушки
От него стекло всё прячь –
Разбивать всё любит (мяч)
Ждём в игре мы лишь удач
От тебя, футбольный (мяч)
Из шампуня, посмотри,
Мы пускаем (пузыри)
В праздник весёлый у всей детворы
Рвутся на ниточках в небо (шары)
Любят яркие одёжки
Деревянные (матрёшки)
То не гром, не ураган,
Брат колотит в (барабан)
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький. (ФЛАЖОК)
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка.
И зовут его. (ПЕТРУШКА)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый. (БАРАБАН)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?. (БУРАТИНО)
Упражнение «Что исчезло?»
Цель: развитие концентрации внимания.
Описание: Перед каждым ребенком поочередно раскладываются предметы. Их просят внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает один предмет. Задача ребенка – назвать исчезнувший предмет.
Графическое упражнение «Медвежата».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Описание: Педагог читает детям рассказ. Затем по очереди каждый ребенок должен воспроизвести рассказ с опорой на картинки.
«Медвежата». Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.
Ритуал окончания занятия игра «Встретимся опять».
Описание: Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.