Зимина Наталья
Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Самолётик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
на тему: «Самолетик».
Задачи:
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Самолет, вертолет. Конструирование, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: учить создавать из бумаги объемные фигуры; ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах; активизация словаря прилагательных.
Развивающие: развивать связную речь, воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к занятиям; развивать у воспитанников навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у воспитанников качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: иллюстрации самолета.
Раздаточный материал на каждого ребенка: листы бумаги формата А4, клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, шаблоны бумажных звёздочек для украшения самолёта.
Предварительная работа: разучивание динамической паузы «Самолеты»; рассматривание самолетов и летательных аппаратов в книгах, на открытках; чтение стихов о самолетах.
Ход:
Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре.
Воспитатель:
— Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! ( ответы детей: «Здравствуйте!»)
— Ребята к нам в гости сегодня пришел наш друг Мишка! Ой, но почему-то, наш Мишка расстроенный и печальный. Мишка, почему ты расстроен? (мишка говорит на ухо воспитателю).
— Ребята Мишка мне сказал, что он расстроен, потому что он мечтает полетать, но не может, ведь крыльев у него нет. Да действительно крыльев у Мишки нет. (Дети осматривают мишку и убедительно отвечают, что крыльев нет.)
— Ребята, а давайте поможем Мишке полетать? (ответы детей)
Основная часть:
1. Отгадывание загадки.
— Ребята в этой коробке лежит что-то интересное. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит.
Людей и груз везет
– Что это? (самолет)
— А теперь я приглашаю вас присесть на стульчики.
2. Прослушивание стихотворения С. Колесниковой «Самолет» и рассматривание картины самолета.
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом
Эта птица самолет,
Он отправился в полет.
Воспитатель показывает детям картину самолета.
— Сегодня, я хочу предложить вам сделать самолет своими руками. Я сделала вот такой!
Воспитатель достает самолет из коробки.
— И если вы хотите, могу и вас научить? (ответы детей)
3. Динамическая пауза «Самолет».
— Прежде чем начать работу давайте поиграем. Дети вставайте со стульчиков и выходите на коврик.
Полетели, полетели
(Ноги врозь, руки в стороны)
Вперед руками завертели
(Вращение руками перед грудью)
Руками в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
4. Конструирование самолета из бумаги.
— Отдохнули, поиграли можно и за работу взяться. Прошу вас, ребята, присесть за стол. Посмотрите дети перед нами обычный лист бумаги, а мы его превратим в настоящий самолет. (На столе лежат готовые самолеты, нужно лишь загнуть крылья.)
— Ну что, приступим! (ответы детей)
— Давайте найдем середину листа и проведем по ней пальцем. Теперь ровно посередине сложим лист, уголок к уголку. Далее нам нужно сделать крылья нашему самолету. Для этого мы берем один край листа и загибаем его к другому краю, ровно, не выступая за края. Одно крыло мы сделали! Теперь мы переворачиваем наш самолет и берем другой край листа и загибаем его к другому краю, ровно, не выступая за края. Ребята, посмотрите, какие у нас получились самолеты!
5. Посадка Мишки на самолеты (аппликация).
— Настоящие самолеты мы сделали! А теперь давайте посадим нашего Мишку на самолет? (ответы детей)
— Возьмите своего Мишку. Покажите мне его лицо. Где его глазки? Где его носик? (дети показывают).
- А теперь мы с вами украсим наш самолёт звёздочками и отправим нашего Мишку в путешествие!
6. Беседа о зиме, зимних явлениях.
— Дети отложите свои самолеты. Я приглашаю вас встать из-за стола и выйти на коврик.
— Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (зима)
— А какие краски любит зима? (белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)
— А какого цвета зимой больше? (белого)
— Почему белого? (потому что зимой идет снег)
— Скажите дети, как называется явление, когда падает снег? (Снегопад – ударяем одну ладонь о другую, сверху вниз.)
— Ребята, а какой снежок? (белый, серый, грязный, мокрый, хрустящий, пушистый, серебристый, блестящий, скрипучий)
— Ребята, мне сейчас Мишка сказал на ушко, что ему очень нравится, что вы так много знаете о зиме.
Итог:
— Ребята посмотрите, какие красивые самолеты у нас получились! А какой радостный и счастливые наш Мишка! Здорово!
— Пилоты приготовьте свои самолеты к взлету.