Бугаян Анаид Апкаровна
Конспект занятия в средней группе «День пирога»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе «День Пирога»
Подготовила и провела воспитатель : Бугаян А. А.
Программное содержание: знакомить детей с тестом, как пищевым продуктом.
Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: игры с формочками в песочнице, работа с пластилином.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День пирога“» размещена в разделах
Материал, инструменты, оборудование: мягкое тесто, скалка, шапочки, фартуки, клеенка, посуда, костюм повара для взрослого.
Содержание ОД
В-ль Ребята, послушайте мою песенку:
- Вокруг печки я хожу, да похаживаю,
Я на печку гляжу, да поглядываю,
Вот поднялся пирог, пирожок медовый,
Зарумянился пирог из муки из новой.
Вопрос к детям: - О чем я спела? Кто знает как нужно печь пирог?
А из чего бабушка печёт пироги?
(предполагаемые ответы детей).
-Правильно, из теста (снимаю салфетку прикрывавшую тесто, вот оно тесто!
-Дети, давайте, мы тоже поможем бабушке печь пироги. (подходят к столам, на которых есть всё необходимое для работы) и я раздам вам по кусочку теста (раздаю малышам по кусочку теста, размером с детский кулачок).
В-ль: - Дети, рассмотрите тесто, понюхайте его, сожмите в ладошках, отщипните и т. д.
Расскажите мне, какое тесто?
Правильно, мягкое, послушное, его можно мять, жать и делить на кусочки. Разделите на части свой кусочек и снова слепите его, сделайте колобок.
Давайте теперь сделаем, как я.
Затем начинаю манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (мешу, пошлёпываю, расплющиваю, раскатываю в ладонях, отрываю кусочки и снова соединяю в целый комок и т. д.).
- Молодцы, вот какое мягкое тесто у нас получилось, а сейчас мы будем «печь» пироги.
(дети «пекут» пироги (у кого как получится).
- Вот сколько, много получилось у нас пирогов. Все они разные, есть большие, есть маленькие, но вы очень старались, и поэтому у всех получилось очень хорошо (показываю детям блюдо с пирогами, чтобы они внимательно рассмотрели).
- Ребята, давайте скажем друг другу «спасибо».
Наша чудесная команда поварят отлично печет пироги!
Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Что больше всего понравилось?