Лариса Янченко
Конспект занятия в средней группе «Беседа о домашних птицах».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закрепить и систематизировать знания детей о внешнем виде и повадках домашних птиц : курицы, петуха, цыплёнка при помощи системного оператора. При анализе учить выделять отличительные признаки, делать умозаключения, подвести к тому, какую пользу они приносят людям.
Продолжать учить детей показывать настроение и характер героя при помощи мимики, активизировать словарь детей. В процессе всего занятия развивать мышление, воображение.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Беседа о домашних птицах“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: рассматривание картин «Куры», «Птицеферма», иллюстраций, чтение рассказов К. Ушинского «Петушок с семьей», К. Чуковского «Цыпленок», игра «Курица и цыплята».
Ход занятия:
1. В начале занятия – игра «Передай свое настроение».
2. – Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть наш волшебный телевизор. О ком расскажет этот экран телевизора, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает?». Почему вы решили, что это курица? (открывается экран). Хотите все узнать о курице? Как её можно назвать? Почему её так называют? Курица – это птица или животное? Почему? Домашняя или дикая? Почему?
3. – Что есть у курицы? Назовите части тела. (открывается экран- подсистема, наст. время) – гребешок, клюв, лапы, хвост, крылья.
- Да, это красный зубчатый гребешок, короткий хвост. Тело у курицы тяжелое, а крылья короткие и слабые, поэтому куры не могут высоко взлетать и летать на большие расстояния. Лапы у курицы сильные, заканчиваются пальцами с тупыми ногтями, ими курица разгребает почву в поисках пищи, небольшим крепким клювом куры хватают пищу и глотают её, вместе с пищей они заглатывают маленькие камушки. С помощью камней в желудке кур перетирается твердая пища, например, зерна.
- А как вы думаете, есть ли у курицы пух? Для чего он ей нужен? Что было бы, если бы у курицы не было клюва (перьев, крыльев? Покажите, как ходит курица? А теперь представьте себе курицу не с крыльями, а с плавниками. Как она будет передвигаться?
4. А сейчас отгадайте еще одну загадку: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами». (открывается экран). Почему вы решили, что это петух? Давайте сравним курицу с петухом. Чем они непохожи? Да, у петуха яркое оперенье, длинные перья в хвосте, большой гребешок, над задними пальцами лап петуха находятся длинные шпоры, Что было бы, если бы у петуха не было шпор?
- Ребята, а как кричит курица, петух? Да, курица кудахчет, а петух кукарекает. Они кричат от громкого крика, стука, когда испугаются. А что ест курица, петух? Для чего они должны заглатывать камешки?
- физкультминутка. Игра «Курочка-хохлатка».
5. А где живут куры в сельском дворе? (открывается экран-надсистема-наст. время)
-Для кур устроены насесты, а также специальные гнезда с мягкой подстилкой, где они откладывают яйца. Какая польза от кур? (дает мясо, яйца, пух).
Давайте попросим у курочки яичко так, чтобы она снесла его быстро: «Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко, умница моя».
6. Пришло время открыть наш следующий экран. Угадайте, кто здесь спрятался? «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки». Конечно, это цыпленок. Расскажите, какой он? А почему он пушистый? (у него только пуховые перья). С чем можно сравнить цыпленка? Что умеет делать цыпленок? Что едят цыплята?
«Посмотрите на меня, мне исполнилось 3 дня. Я теперь наверняка одолею червяка» (показ картинки). Посмотрите на этих цыплят (у них разное настроение, движения) и покажите, какой цыпленок одолеет червяка, который из них слабенький? Любознательный? Задиристый?
7. А чем отличается цыпленок от курицы (открывается экран-подсистема, прошедшее время) –сравнение частей тела цыпленка и курицы. «Похожий-не похожий». У цыпленка есть лапки, клюв, хвост, оперенье. Какие части по величине, цвету?
8. Открывается экран- надсистема, прош. время.
- Кто это? (курица с цыплятами). Давайте споем песню «Вышла курочка гулять». Как заботится курица о цыплятах? Она ведет их за собой, отыскивает для них корм, защищает от врагов, а на ночь и во время отдыха цыплята забираются под крыло матери и там спят, согретые теплом.
Вспомните, недавно я рассказывала вам про маленького цыпленка. Какой он был? (покажите). А какой была его мама? (показ, а теперь покажите кота, который хотел обидеть цыпленка (показ). Что случилось потом? Остался один. Как вы думаете, какое настроение было у цыпленка? Покажите его.
9. А откуда появляется цыпленок? Из яйца (открывается экран-система, прош. время).
10. –Из чего состоит яйцо. Что это? (скорлупа, белок, желток). Покажите, что любите есть? Из чего появляется цыпленок?
11. Сегодня мы с вами очень много узнали о птичьей семье. Маме- курочке очень понравилось у нас и ей очень хочется иметь портрет своей семьи. А рисовать она не умеет, давайте ей поможем.
(дорисовка картинки).
12. Итог занятия.