Алексеева Александра Владимировна
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на волшебном паровозике».
Цели:
-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
-активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды.
-стимулирование воображения.
-развитие тактильных и зрительных анализаторов.
-обучение навыкам релаксации.
Блок деятельности:
Коррекционно-развивающее занятие состоит из нескольких этапов.
Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в сказку» :
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате для детей 2–3 лет „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- разминка, снятие волнения, напряжения - упражнение «Улыбка»
Второй этап - рассказывание сказки или истории, проигрывание фрагментов, их анализ, сопоставление с реальной жизнью:
- формирование коммуникативных навыков, координации движений -упражнение «Волшебный паровозик»
- развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение «Пузырьковая колонна» с подсветкой и рыбками. Станция «Морская»
- расслабление - игра в сухом бассейне. Станция «Смешарики»
-развитие мелкой моторики, активизация зрительного восприятия; концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации; развитие тактильной чувствительности. Станция «Светлячки» (Фиброоптическое волокно на полу, массажные принадлежности,бусы)
- активизация участников, развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме, стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия (массажная дорожка). Станция «Лабиринты»
-упражнение на релаксацию, развитие зрительных анализаторов «Звездное небо»
Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».
Подведение итогов занятия : Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями Вы бы хотели поделиться?
I.Этап
Вхождение в сказку
1. Психолог: «Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поприветствуем друг друга улыбкой».
В этом упражнении необходимым условием является стремление к групповой сплоченности, чтобы все дети выполняли упражнение одновременно.
II.Основной этап
2. Психолог: «Наш друг «Волшебный паровозик» предлагает нам отправиться в увлекательное путешествие, где нас ждут остановки на необыкновенных станциях.»
Упражнение №1 «волшебный паровозик»
Дети садятся на подушки, выстроенные в ряд, и хлопаем по коленкам сначала медленно потом быстрее, быстрее (Изображая стук колес)
3. Первая станция «Морская»
Психолог: «Ребята,как вы думаете кто живет на этой станции?. Давайте пройдем и посмотрим на рыбок.»
(Включается пузырьковая колонна)
Упражнение «Найди такую же рыбку»
Психолог обращает внимание детей на отражение трубки в зеркале, подчеркивает, что в той трубке, которая отражается, плавают такие же рыбки. Обращается к детям: «Давайте поймаем рыбок». Дети «ловят» одну и ту же рыбку сначала в колонне, потом в ее отражении, анализируя поверхность (гладкая, ребристая).
Дети наблюдают за рыбками, считают их, называют цвета, руками проводят по «пузырьковой колонне», описывают свои тактильные ощущения.
4. Психолог: «Ребята наш паровозик предлагает продолжить наше путешествие…Отправляемся!
Упражнение №2 «волшебный паровозик»
Дети садятся на подушки, выстроенные в ряд, и хлопаем в ладошки сначала медленно потом быстрее, быстрее (Изображая стук колес).
5. Станция «Смешарики»
Психолог: «На этой станции живут веселые шарики, вы можете искупаться в них»
Дети лежат в сухом бассейне с подсветкой, добавлено несколько цветных шариков. Им предлагают представить, что они плавают в море веселых шариков на спине (животе, назвать цвета.
Упражнение № 1 «волшебный паровозик»
6. Станция «Светлячки»(Фиброоптические волокна на полу)
Психолог: «Посмотрите светлячки приготовили для нас интересные развлечения»
6.1. Массаж
(Массажные шары, палочки, щетки, бусы)
6.2. Психолог: «Давайте и мы сделаем подарки светлячкам и соберем для них бусы из таких замечательных фигурок».
6.3. Психолог : «Увы, но нам опять пора в путь.»
Упражнение № 2 «волшебный паровозик»
7. Станция «Лабиринты»
Психолог: «На этой станции живут волшебные лабиринты, давайте попробуем по ним пройти. передайте свои ощущения,что вы чувствуете?» (Массажная дорожка)
8. Психолог: «Уже поздно и нам пора отправляться домой, лягте на подушки, мы отправляемся»
Упражнение на релаксацию «Звездное небо»
(Звучит медленная музыка.)
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие на «Волшебном паровозике». Вам понравилось? Чтобы вы хотели сказать на прощание острову? Что нового узнали вы на занятии? (Ответы детей)
9. Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнатой и паровозиком» Ребята, давайте улыбнемся друг другу и аплодируйте.
До свидания!