Конспект занятия по нравственному воспитанию и формированию этикетных норм в старшей группе «Путешествие добрых волшебников» Видео
татьяна омельченко Конспект занятия по нравственному воспитанию и формированию этикетных норм в старшей группе «Путешествие добрых волшебников» Видео ▼ Скачать+ Заказать документы
ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания,
благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; развивать умение оценивать поступки героев; закрепить умение передавать положительные эмоции (радость, веселье) в рисунке, воспитыватьположительные черты характера: доброту, желание проявлять заботу, внимание, вежливость к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию и формированию этикетных норм в старшей группе „Путешествие добрых волшебников“ Видео» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийное оборудование, диск с видео записью выступления Феи Вежливости и Добра, слайды по темам: «Оцени поступок», «Ситуации», сундучок «Волшебных слов»,, цветок-волшебный лепесток (в форме цветика - семи цветика, поляна с красивыми цветами, шаблоны солнышко по количеству детей, аудиозапись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты. ,
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Ход ЗАНЯТИЯ : Дети сидят полукругом.
Воспитатель : (показывает волшебную палочку) Угадайте - ка, ребятки, что это у меня?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель : Верно, её прислала мне одна добрая волшебница, Фея Вежливости для совершения очень важного волшебства.
Быть добрым волшебником только попробуй
Тут хитрости вовсе не надо особой,
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Ребята, а Вы хотите стать добрыми волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель : А каким должен быть добрый волшебник?
Дети: Добрым, хорошим, заботливым.
Воспитатель : Интересно, слышит ли нас Фея Добра и Вежливости?
(На экране мультимедиа появляется Фея)
Фея: И слышу и вижу. Здравствуйте,мои дорогие, это хорошо что у вас есть желание стать добрыми волшебниками, но для этого нужно пройти много испытаний. Я приготовила сюрпризы для вас! Какие - скоро узнаете. Желаю удачи. А я буду наблюдать за вами в свое волшебное зеркало (экран гаснет). До встречи.
Воспитатель : Ну что попробуем? Самое главное, ребята, вы должны помнить: добрый волшебник любит людей, помогает им, любит природу, бережёт её и заботится о ней. А любовь, забота и помощь всегда согревают, как солнце. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта - это солнце».
(на экране появляется изображение солнышка)
Ой, смотрите, и к нам заглянуло солнышко. Его волшебные лучики наделяют человека силой добра. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Настеньке. Он делает тебя внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила свою заботу и внимание?
Дети: К папе, маме, брату.
Воспитатель : Чтобы ты для них сделала? (Опрос всех детей)
Дети: Сказала бы доброе слово, помогла чем -то, поцеловала. (опрос детей)
Воспитатель : Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к близким, сверстникам, животным.
А когда очень хочется сделать добро, то всё получится. Такова волшебная сила добра. Давайте возьмёмся за руки и произнесём клятву добрых волшебников :
Воспитатель : Доброта тесно связана с вежливостью. Значит, мои дорогие волшебники, вы должны быть не только добрыми, но и вежливыми. А что это значит?
Дети: Вежливо общаться с окружающими, правильно вести себя в общественных местах, за столом.
Воспитатель : Совершенно верно. (Снимает салфетку с сундучка) Вот поэтому Фея Вежливости прислала нам волшебный сундучок, открыть его можно только с помощью волшебных слов вежливости. А каких, вы их сейчас назовё те:
- растает даже ледяная глыба от слова тёплого…спасибо
- зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день
- нечаянно мы толкнули Витю и все сказали…извините
-достать мне шарик на кустах прошу я брата Витю и говорю ему…. пожалуйста
- готов я добраться до самой вершины горы, если услышу слова… будьте добры
- в России и в Дании на прощание говорят…до свидания.
Воспитатель : Ребята, смотрите, волшебная сила вежливых слов действует - сундучок открылся. ( Демонстрация слайдов по теме: «Оцени поступок» - Слайд № 2). Фея прислала нам картинки знакомых ей ребят. Вы должны определить, кто из них поступает хорошо, а кто – плохо. (Показ слайдов № 3,4,5,6,7. Дети оценивают поступки героев, аргументируя свой ответ).
Воспитатель : Ну, что ж, молодцы. Отличить добро от зла вы умеете, а дружить вы умеете? Давайте поиграем в игру «Дружные пары», встанем парами спиной друг к другу. Если пара выполняет задание правильно и вместе, то она дружная.
Физминутка:
Присели, встали,
Присели, встали,
Руки в стороны подняли,
И немножко поскакали,
Повернулись, улыбнулись
И дружно друг другу руки пожали.
Воспитатель : Умницы, вы очень дружные ребята. А вот еще один сюрприз от Феи - волшебное перо (достает его из сундучка). Оно нам укажет путь к новым испытаниям. Становитесь дружными парами и в путь.
(Под аудиозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты…» подходим к волшебной поляне, на которой - цветок - волшебный лепесток и другие цветы)
Воспитатель : Смотрите, ребята, перо привело нас на волшебную полянку! Какие красивые здесь растут цветы и среди них очень необычный цветок - волшебный лепесток! Цветок задаёт вопрос, кто на него отвечает, тот лепесток получает (Дети называют понравившийся цвет лепестка, а на экране появляются по - порядку слайды по теме: «Ситуации». Воспитатель задает вопрос, если ответ правильный - отдаёт лепесток ребёнку. В конце игры дети собирают цветок из лепестков).
Слайд № 2:
-Вы встретились с другом на улице. Кто должен поздороваться первым?- Тот, кто вежлив (оба).
Или 2-ой вариант - Как следует вести себя, беседуя на улице, в общественном месте? - Не привлекать внимание прохожих громким разговором, излишне не жестикулировать, не размахивать руками.
Слайд №3
-Прежде, чем войти в чужой дом, квартиру, что следует сделать воспитанному человеку? - Позвонить, постучать в дверь.
Слайд №4
-В магазине вам необходимо рассмотреть поближе понравившийся товар, к кому и как вы обратитесь? – Вежливо попрошу продавца: «Будьте добры, покажите, пожалуйста, поближе вон тот предмет. Благодарю».
Слайд №5
-Можно ли приходить в гости без предупреждения? И как следует поступить в данной ситуации. – Нет, то не вежливо. Необходимо заранее предупредить того, к кому собираешься в гости.
Слайд №6
- Как вести себя на природе. - Находясь на природе помнить: ты в гостях у нее и вести нужно себя как воспитанный гость : не включать громко магнитофон, а лучше слушать музыку природы: пение птиц, журчание ручейка, не жечь костер, не мусорить.
Слайд №7
-Если вам хочется попробовать блюдо, которое находится далеко от вас, как вы поступите? – Вежливо попрошу передать тарелку того, кто сидит ближе к этому блюду.
Слайд №8
- Если вам не нравиться приготовленное блюдо. или вы это не любите, как вы поступите, чтобы не обидеть хозяев. -Если ты не хочешь есть предложенное блюдо, не говори об этом вслух, чтобы не обидеть хозяйку, а отставь незаметно его в сторону, никогда не говори хозяевам, что еда тебе не нравится.
Слайд №9
-Вам подарили в подарок вещь, игрушку, которые вам не нравятся или у вас уже есть. Как поступите?- Поблагодарю за подарок, виду не покажу, что я думаю.
Слайд №10
-Как поступит вежливый человек при выходе из транспорта? – Подаст руку женщине, девочке, старушке, инвалиду и поможет сойти со ступенек, вынести вещи.
Воспитатель : Молодцы, вы справились и с этим непростым заданием! Давайте соберем теперь наш цветок - волшебный лепесток. (Собирают). Нам пора возвращаться домой (Перо показывает путь домой, дети идут парами, подпевая песню кота Леопольда. На экране - солнышко). Вот и наше солнышко. Смотрите, как оно радуется, ведь вы достойно прошли все испытания для добрых волшебников и вправе ими называться. Вы знаете много добрых, вежливых слов, как себя вести в общественных местах, за столом, умеете отличать хорошие поступки от плохих, а значит, у вас получится делать добро и бороться со злом.
И сейчас вы уже можете попробовать свои силы в качестве волшебников. Солнышко прислало вам солнышат и вы должны сделать их добрыми и весёлыми. А как?
Дети: Нарисовать добрые глазки и весёлые улыбки. (Дети садятся за столы, рисуют).
Воспитатель : Вот какие весёлые, добрые получились солнышата! Давайте их покажем Фее.
(на экране – Фея)Фея: Умницы, вы справились со всеми заданиями. Вы настоящие волшебники, У вас огромное желание делать добро. А чтобы этого желания стало еще больше, посылаю вам волшебные конфетки, на их фантиках тоже весёлые глазки и добрые улыбки. Желаю вам с такими же добрыми улыбками делать добрые дела. До встречи.
Воспитатель : Спасибо, добрая Фея, спасибо, Солнышко. До встречи! А мы, ребята, давайте совершим первое доброе дело добрых волшебников - навестим малышей и подарим им наших солнышат. Пусть они согревают и радуют малышей своей доброй улыбкой.
Конспект занятия по нравственному воспитанию и формированию этикетных норм в старшей группе «Путешествие добрых волшебников» Видео
Опубликовано: 13 июля 2013 в 12:14
+8 Голосовать
Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию и формированию этикетных норм в старшей группе «Путешествие добрых волшебников» Видео» (включая файлы) размещена пользователем татьяна омельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.