Аида Мамедова
Конспект занятия в ранней группе «Профессии»
Конспект занятия в образовательной области "Познавательное развитие" ранней группы. Тема занятия: "Профессия для мышки!"
Цель:
Ознакомление детей с разными профессиями
Задачи:
Обучающие
1. Способствовать формированию целостной картины мира
2. Формировать ясность в определении профессий
Публикация «Конспект занятия в ранней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
3. Создать условия, способствующие пониманию значения различных профессий
Развивающие
1. Развивать звукопроизношение
2. Развивать память и логическое мышление,
3. Закреплять знания с помощью иллюстраций и дидактических игр
Воспитывающие
1. Воспитывать интерес и уважение к разным произношениям
2. Способствовать развитию таких качеств, как: сочувствие, желание помочь ближнему, радость за успехи других
3. Воспитывать усидчивость
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за людьми разных профессий, беседы с детьми о профессиях в детском саду, чтение отрывка из сказки К. Чуковского - Айболит, подвижная игра "кот на крыше", дидактическая игра "найди профессию"
Материалы и оборудование: Иллюстрации, на которых изображены типичные для профессий детали, игрушки соответствующие профессиям на иллюстрациях для проведения дидактической игры, игрушка мышки и игрушка кота, магнитная доска для крепления иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучит маленькими ножками и спешит прямо к нам! Ой, кто же это? (Показывает игрушку мышку)
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с мышкой и спросим у нее, почему она такая грустная? (ответы детей)
Воспитатель (мышка): Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть, но у меня беда, я совсем не знаю кем мне стать, когда я вырасту!
Воспитатель: Ох, давай мы с детьми тебе в этом поможем, поможем мышке, ребят?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребят, посмотрите на первую картиночку, что вы видите? (Иллюстрация доктора)
Дети: Дядю в белом халате, поликлинику, доктора и т. д.
Воспитатель: Верно, это доктор, он лечит людей, когда они заболевают. И не только лечит, но и может нам сказать, как поддерживать наше тело здоровым и сильным! А на этой иллюстрации, как вы думаете, кто? (Иллюстрация пожарного)
Дети: Не знаем, дядя тушит огонь, пожарный и т. д.
Воспитатель: Верно, это пожарный, он помогает нам в чрезвычайно опасных ситуациях. Это очень сложная профессия, ведь она связана с огнем, ребятушки, а как вы думаете, тяжело ли быть пожарным, спасать людей и тушить пожары?
Дети: Да!
Воспитатель: Верно, это очень сложная, тяжелая работа. Так, ребятки, мы засиделись, давайте подвигаемся!
Физкультминутка: "Вышли мышки погулять!"
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте) Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики») Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой) Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой) Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх) Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх) Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз) Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши) Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад) Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Воспитатель: Ну, молодцы, садитесь по местам, продолжим. Что мы видим на этой картинке? (Иллюстрация повара)
Дети: Тетя готовит покушать, в белом халате, доктор и т. д.
Воспитатель: Нет, ребятки, это повар! Повар для нас готовит разные вкусные блюда, когда мы приходим покушать, к примеру в детский сад. Вам нравится кушать в детском саду?
Дети: Да!
Воспитатель: Так вот это повар для вас старается и готовит, а кто же это? (Иллюстрация кассира)
Дети: Продавец!
Воспитатель: Верно, но правильнее сказать кассир, этот человек делает так, что бы мы можем купить продукты, ведь без продавцов магазины работать не будут. Ой, ребятки, кажется в нашу группу пробралась кошка и хочет съесть нашу мышку, давайте поможем ей!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Чтобы помочь мышке, сыграем с ней и кошкой в игру!
Подвижная игра: "кот на крыше"
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
Воспитатель: Ох, ребятки, спасли мы нашу мышку, осталась последняя картинка, давайте посмотрим на нее, кто же на ней?
Дети: Дядя строит дом, дядя играет с кирпичами и т. д
Воспитатель: Это строитель, благодаря строителям у нас есть дома, в которых мы живем! Вы любите свой дом?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Вот, и каждый дом строят строители, это сложная работа, но благодаря ей, каждый из нас живет в доме, в тепле и уюте! А как же одним словом назвать, то что на всех картинках? (ответы детей)
Воспитатель: Одним словом это называется профессии, давайте повторим это слово! (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру! На столе разные предметы, давайте же каждой профессии найдем свои предметы!
Дидактическая игра: "Найди профессию"
На столе лежат предметы, каждый соответствует какой-то профессии. Воспитатель просит одного ребенка взять предмет, а остальные называют к какой профессии он подходит. Воспитатель этот предмет кладет к соответствующей иллюстрации.
Воспитатель (мышка): Ой, ребятки, спасибо вам большое, теперь я точно знаю, кем хочу стать, когда вырасту! До свидания, малыши!
Дети: До свидания мышка!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, кто к нам сегодня в гости приходил? (мышка) С какой бедой к нам пришла мышка? (Не знала кем ей стать, когда она вырастет) А про какие профессии мы рассказали мышке? (Доктор, пожарный, повар, кассир, строитель) Какая профессия вам больше понравилась? (индивидуальные ответы детей, Молодцы, а занятие вам понравилось? (да).