Марина Руденко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «День яйца» в рамках проекта «День выбора»
▼ Скачать + Заказать документы
в рамках проекта «День Выбора»
Тема «День Яйца»
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „День яйца“ в рамках проекта „День выбора“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи экспериментальной деятельности :
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
5. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Воспитатель:
Жили – были, ребята,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
Воспитатель: а удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми. А еще. Оно серебрянное…
Опыт №1 «Яйцо в серебряной скорлупе»
Итог:
Вы увидите зеркально-серебристую скорлупу! А теперь выньте яйцо. Оно чёрное. Опустите в воду снова и снова насладитесь серебряным яйцом.
Объяснение:
Мы наблюдаем простой оптический эффект. При копчении скорлупа покрывается тонким слоем угля, а в порах остаётся воздух. При погружении в воду, яйцо как бы «облачается» в воздушную оболочку, именно она преломляет свет и создаёт видимость зеркальной поверхности.
Воспитатель: и захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.
Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у деда нет,
Лучше спать пойдем.
Воспитатель: а пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
Воспитатель: а пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).
Воспитатель: а наша сказка продолжается.
Воспитатель: задумался дед:
«Если яйцо не разбить, так может его утопить?»
Воспитатель: как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт!
Опыт №2 «Плавающее яйцо»
У вас на столах два стакана с водой. В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине ( на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)
Воспитатель: а мы продолжаем нашу сказку!
Воспитатель:
Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко.
Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку
и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло.
Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?
Воспитатель: есть у меня один способ! Смотрите на экран! Так как эксперимент этот связан с огнём, поэтому мы его проводим осторожно, проведу его я. И помните, что огонь не игрушка! С ним могут работать только взрослые люди.
Опыт №3 «Яйцо в бутылке!» (Берем вареное яйцо, чистим его, поджигаем кусочек бумаги. Бросаем зажжённую бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом.
Воспитатель: а мы давайте вернемся в сказку.
Воспитатель: думала, думала бабка, чтобы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость
под названием безе.
Для приготовления такой сладости нужно
белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи.
Но вот отделить белки от желтков совсем не просто.
Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу:
Опыт №3 «Хитрая бутылка» Разбиваем яйцо в миску. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.
Воспитатель: наелся дед сладостей и плачет.
Заболели у деда зубы…
Воспитатель: ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели (Чистить) Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами если этого не делать.
Опыт №3 «Мягкое яйцо»
Суть эксперимента : Кладем одно сырое яйцо в банку с обычной водой. Второе яйцо кладем в стакан с уксусом. Яйца выглядят абсолютно одинаково. Оставляем яйца на сутки.
Вывод: Это уксусная кислота растворяет кальций, из которого состоит скорлупа.
Продолжаем эксперимент. Поднимаем яйцо все выше и выше и наблюдаем на какую высоту подпрыгивает яйцо.
Берем теперь яйцо, которое находилось в воде и поднимаем его над миской, а затем опускаем. Яйцо разобьется.
Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …
Воспитатель: и поняли дед с бабкой, что не надо
яйцо не топить, не бить, не огнём палить!
А нужно его беречь и заботиться о нем!
И тогда из яйца вылупится цыпленок!
Он приглашает вас немного отдохнуть. Вставайте из–за столов и повторяйте за «Цыпой»!
Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового.
Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.