Ольга Василенко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Путешествие в страну Сладкоежек
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Сладкоежек»
Программное содержание: способствовать развитию речи как средства общения, закреплять умение находить по словесному указанию, продолжать обучение согласованию существительных с предлогами, образованию новых словоформ, расширять представление о «конфетной стране», специфике получения конфет, систематизировать знания о видах транспорта, об изученных сказках и их героях. Воспитывать желание путешествовать, узнавать много нового, развивать детскую любознательность, доставить удовольствие от общения с «королевой Конфеткой».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе Путешествие в страну Сладкоежек» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы и оборудование: схема – транспорт, фантики со сказками, дерево с конфетками, фантики для изготовления цветов и бабочек; чупа – чупсы, изготовленные из воздушных шаров и яркой обёрточной бумаги; полянка (ткань яркого цвета, большая бумажная конфета, разноцветный лёд.
Методы и приё мы: беседа, рассматривание, вопросы, обсуждение, опыт, показ, поощрение.
Ход занятия:
Конфетка: Здравствуйте ребята! Куда я попала?
Дети: В детский сад.
Конфетка: А как называется ваш детский сад?
Дети: (называют свой детский сад) «Чайка»
Конфетка: Давайте мы с вами познакомимся. Я – Королева Конфетка, живу в королевстве конфет. А вас как зовут? (передают большую конфету и называют своё имя, фамилию, где живут, чем занимаются, любимое блюдо, любимый мультфильм, и т. д.)
Конфетка: Вот мы с вами и познакомились. А вы любите путешествовать? Мне, кажется, что путешествовать любят все, ведь во время путешествия можно встретить много друзей, узнать много нового и интересного. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну сладкоежек. Но нам надо определить на каком транспорте мы отправимся в путешествие (дети называют любой вид транспорта).
Конфетка: Ребята! А я вам предлагаю отправиться в путешествие на своём новом транспорте, который мы определим (показать схему, где нарисована конфетка, сахар, лодочка – «Конфетно – сахарная лодочка», или вишня, клубника, автобус - «Вишнёво – клубничный автобус».
Конфетка: Итак, мы отправляемся в путешествие.
Я капитан, а вы мои пассажиры, берём в руки вёсла и гребём (под музыку дети плывут в страну сладкоежек).
Мы с вами приплыли в страну Сладкоежек, но сюда пропускают только по билетам. А билеты находятся на моём платье – это фантики, на которых изображены сказки. Возьмите себе по одному фантику и назовите сказку и героев этой сказки. (дети отрывают фантик и называют по заданию).
(Королева Конфетка подходит к дереву).
Конфетка: Перед вами волшебное дерево, что на нём растёт?
Дети: Конфеты
Конфетка: Значит какое дерево?
Дети: Конфетное.
Конфетка: А какие вы знаете конфеты?
Дети: мармеладные, желейные, шоколадные, карамельные, леденцовые, вафельные, безе, суфле, жевательные.
Конфетка: А сейчас, ребята, я каждому в ладошку положу ледяную конфетку. Посмотрите внимательно, что с ними происходит?
Дети: Они тают.
Конфетка: Почему с ними это происходит?
Дети: Потому, что у нас тёплые ладошки.
Конфетка: Как называется такая конфетка?
Дети: Леденцовая.
Конфетка: А зачем конфетам фантик?
Дети: Это как одёжка для конфетки, по фантику мы узнаём, где родилась конфетка, как называется, в каком городе и на какой фабрике её изготовили.
Конфетка: Возьмите себе по одной конфетке и определите по запаху, какая конфетка? На ощупь (дети пытаются разломать конфетку).
Дети: ( называют: клубничная, шоколадная и т. д.).
Конфетка: А что можно сделать с фантиком?
Дети: поиграть, что – нибудь смастерить, коллекционировать.
(дети подходят к сказочной поляне)
Конфетка: мы с вами сейчас оживим нашу сказочную поляну цветами и бабочками из фантиков.
(дети сворачивают фантики и делают цветы и бабочек по показу воспитателя).
Конфетка: сосчитайте их, подуйте на бабочек, пусть они покружатся на полянке как бабочки.
Конфетка: (читает стихотворение) :
Бабочка! Давай дружить
Веселее вместе жить.
На поляне есть цветы,
Покружись над ними ты.
(дети кружатся под музыку с бабочками).
Конфетка: на прощание я хочу вам подарить такие большие конфеты – чупа-чупсы (дети берут по одному).
Конфетка: Ребята! А каким они цветом?
Дети: (называют каждый свой цвет).
Конфетка: Пощупайте, что там внутри?
Дети: воздушный шарик.
Конфетка: Значит они какие?
Дети: шариковые.
Конфетка: А сейчас нам надо отправляться в детский сад. Занимайте свои места в нашей лодочке и поплыли (под музыку дети плывут).
Конфетка: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: (ответы детей).
Конфетка: Чем оно вам понравилось? Что вы нового узнали во время нашего путешествия?
Дети: (ответы детей).