Приложение МААМ

«Путешествие в школу Смешариков». Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Татьяна Кузнецова
«Путешествие в школу Смешариков». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• принятие учебной задачи, формирование познавательного интереса, умения использовать знаково-символические средства для решения задач.

• формирование умения действовать по образцу и заданному правилу, сопоставлять результат действий с поставленной целью; проверять результат деятельности друг друга, адекватно понимать оценку сверстника и взрослого.

• организация взаимодействия в кругу общения, построения речевых высказываний.

Развивающие:

Темочки:

• развитие позитивной установки на сверстников, оптимизация взаимоотношений в группе, формирование адекватной самооценки.

• развивать внимание, память, мыслительные операции.

• развитие зрительных функций, слухового восприятия; способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

• гармонизация отношений в общении детей, обучение умению проявлять добрые чувства по отношению к другому человеку, познанию и творчеству.

Материалы и оборудование:

• ИКТ для установки временного интервала и показа слайдов из презентации,

• карта- схема посадки лука,

• карта- схема рисования подснежника,

• игра «Зашифрованные слова»,

• инструкция по выполнению оригами,

• мяч, персонажи Смешариков картинки или игрушки,

• билеты с цифрами.

Раздаточные материалы для детей:

• листы белой бумаги для рисования,

• цветная бумага для оригами,

• грунт для посева, лопатки, лук, лейка с водой, перчатки,

• буквы для игры «Зашифрованное слово».

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводная часть.

1) Организационный момент.

-Ребята встали рядышком по кругу,

Поздоровались друг с другом.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнётся.

-Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся.

Дети здороваются с гостями.

2) Создание проблемной ситуации.

-Дети послушайте загадку: Нет чудеснее зверей, похожие на шарики, чем мультяшные герои с именем…. (Смешарики). Правильно. (на слайде картинка с героями)

-А какие слова вам помогли угадать загадку? (шарики, мультяшные герои).

-Вы все помните и знаете героев мультфильма «Смешарики»? (да). Они отправили нам электронное письмо, в котором говорится следующее:

«Здравствуйте, ребята!

Если вы любите веселые приключения, любите решать задачи, мастерить и рисовать, то приглашаем вас в нашу школу смешариков. Мы приготовили для вас интересные и увлекательные задания. Но в нашу страну могут попасть только самые дружные и добрые ребята. Желаем удачи!»

-Вы добрые ребята (да) Вы дружные ребята? (да)

- Что будем делать? Вы принимаете приглашение от смешариков- побывать у них в школе? (да)

- До отправления мы с вами вспомним правила дорожного движения. На экране вы видите дорожные знаки, но среди них есть ложные - не существующие. Вы должны их найти, а на остальные знаки - ответить, что они обозначают. (Дети отвечают, три знака ложных, остальные обозначают «Осторожно, дети!», «Железнодорожный переезд», «Место автобусной остановки», «Пешеходный переход», «Больница»).

-Теперь можно отправляться в путь. Но путь будет далеким, пешком не дойти, предлагаю поехать на поезде. Вы согласны? (да). Тогда получаем билетики и проходим в поезд. Поезд тронется, если вы соберетесь по своим номерам по порядку от самого первого вагона и до последнего. Итак, занимаем места в вагонах и поехали. (Дети должны встать друг за другом по порядку от 1 до, звучит музыка, на экране картинка поезд).

2. Основная часть

1) Ознакомление детей с зонами деятельности.

В группе заранее организованы зоны деятельности:

1.«Читайка» + персонаж Лосяш: отгадывают зашифрованные слова «грач, трава, март, жук». По предметным картинкам, из первых звуков и букв которых надо составить слова.

2. «Познавайка» +персонаж Бараш: нарисовать подснежник.

3. «Труд»+ персонаж Копатыч: по схеме определить последовательность посадки лука и самим посадить лук.

4.«Мастерилка» +персонаж Пин: оригами кораблик.

-Вот мы приехали. В школе у смешариков проходят тему «Весна». Я вам немножко объясню, после чего вы сами выберете, у кого вы бы хотели позаниматься. Мы с вами видим четыре класса, в котором каждый из героев предлагает интересные задания. Итак, Лосяш зашифровал слова в картинках. По первым звукам и буквам картинок можно угадать слова, связанные с весной.

У Бараша вы сможете зарисовать подснежник пошаговой инструкции.

Копатыч любит труд, и поэтому вы можете узнать, как сажают овощи весной. Для этого нужно выстроить в правильном порядке план работы, и самим поучаствовать в посадке лука.

А Пин, как вы знаете, очень любит изобретать и предлагает построить лодку из бумаги по имеющейся схеме, которая отлично поплывёт по весенним ручейкам.

- Подумайте у кого из смешариков, вы хотели бы побывать. Я вам даю время 10 минут, по его окончании прозвучит сигнал, Итак время пошло, колокольчик всех зовет на урок. (Засекаю время).

2) Самостоятельная деятельность детей в группах по различным зонам.

-Зазвенел звонок на перемену, и мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз,.». Правила напоминаю: строимся в фигуры согласно заданному вопросу.

3. Физкультминутка. Игра «Море волнуется раз, …»

Вопросы к игре:

Сколько весенних месяцев- на месте замри?

Сколько слогов в слове «весна»- замри?

Сколько гласных звуков в слове «май»- замри?

- Пора возвращаться в сад, слышите: поезд отдает гудок. Занимаем места.

4. Заключительная часть.

Игра «Круг- залог успеха». После возвращения с детьми собираемся в круг и делимся впечатлениями.

-Ребята, рассаживайтесь в круг и расскажите, чем вы занимались, понравилось вам или нет.

-Мы сейчас пустим по кругу мяч, и у кого он окажется в руках, тот расскажет, где он был и что делал, получилось или не получилось, а потом передает мяч тому, у кого было другое задание и он рассказывает.

Со словами запускаем мяч:

Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик, тот расскажет нам.

(Рассказ детей про виды деятельности).

-Спасибо ребята за беседу, вы многое узнали и научились у героев. Славно потрудились.

Публикации по теме:

Игровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группеИгровая программа «Удивительное путешествие в школе Смешариков» в подготовительной группе Цель: создание атмосферы праздника, радостного настроения; Задачи: Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость; Стимулировать.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе«Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в школу Смешариков». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 марта 2025 в 21:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в школу Смешариков». Конспект занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 182803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!
18 марта 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД