Людмила Исакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Расширять и закреплять знания детей о разнообразии разных видов профессий, показать, что люди разных профессий тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело;
2. Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, памяти, наглядно – образного, наглядно – действенного и словесно – логического мышления, познавательного интереса;
3. Продолжать учить группировать предметы, выделять лишнее, собирать целое из частей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
4. Формировать умения грамотно задать вопрос, способность обосновать свой ответ на поставленный вопрос, принимать точку зрения других;
5. Продолжать развивать умение разгадывать загадки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;
2. Воспитывать эстетические и морально – волевые качества дошкольников;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать вместе над выполнением задания.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
2. Упражнять в составлении описательных рассказов;.
3. Развивать умения слушать и слышать вопрос, умение обобщать.
Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, картинки с изображением профессий, смайлики, угощение.
Предварительная работа
1. Рассматривание альбома «Профессии родителей».
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
3. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях. : В. В. Маяковский «Кем быть?»,К. И. Чуковский «Доктор Айболит» ,Ш. Перро «Золушка» ,Г. Х. Андерсен «Свинопас», С. Михалков «А что у вас?» В. В. Маяковский «Кем быть?» ,Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе».
4. Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Отгадай профессию».
5. Создание мини-музея «Профессий».
6. НОД по рисованию на темы: «Профессии наших родителей», «Кем я хочу стать».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Форма: беседа, решение проблемной ситуации.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Двигательная деятельность
Форма: физкультминутка, зрительная гимнастика.
Коммуникативная Методы: словесный, игровой.
Форма: отгадывание загадок, беседа, проговаривание пословиц и поговорок.
Методы: наглядный.