Луговская Светлана Петровна
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о семейных ценностях и о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, общую моторику; зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.
Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, традициях и ценностях, рассматривание семейных фотографий.
Оборудование и материал: доска, магниты, предметные картинки членов семьи, карточки с надписями, макет сердца, аудиозапись,предметные картинки с разным изображением предметов на каждого ребенка, заготовки сердца на каждого ребенка,краски,губки.
Дети под музыку входят в музыкальный зал и останавливаются в кругу.
Психолог:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение и какие вы дружные. А у меня вот такое настроение? (изображает грусть). Мне грустно, потому что пришло мне сообщение. Я не могу его разгадать. Вы поможете мне? Тогда слушайте внимательно:
«Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»–
Что получится, друзья?»
Дети высказывают свои суждения.
Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня совсем другое настроение. Вот такое! (изображает радость)
Дети садятся на стульчики
Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека- о семье.
Дети, а вы знаете почему семья называется именно словом семья?
Дети читают стихи:
1-ый ребенок
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2-й ребенок:
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Психолог:
Дети, так что же такое семья?
- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья может быть большой, а может быть и маленькой, в которой только есть мама и дочка, папа и сын.
Психолог :
Ребята, семья – это близкие друг другу люди, они живут вместе и вместе ведут хозяйство. Они помогают и поддерживают друг друга обычно и в трудную минуту.
Игра «Угадай, о ком речь».
Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать и подбирать картинку, которая соответствует ответу, затем прикрепить ее на прищепку.
У кого в семье самый нежный взгляд? (У мамы)
У кого сильные руки? (У папы)
Кто самый непоседливый? (Брат)
Кто в семье мудрый и уважаемый? (дедушка)
У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
Кто в семье шустрая и голосистая? (Сестра)
Психолог : Кем они являются друг для друга?
Дети: Родственники
Психолог: Ребята, а давайте покажем наших родных
Издревне на Руси семью почитали все люди и сложили о семье много разных пословиц.
Психолог: Какие вы знаете пословицы о семье?
Дети:
-Не нужен клад, коли в семье лад.
-Семьёй дорожить- счастливым быть.
-Вся семья вместе и душа на месте.
-В хорошей семье хорошие дети растут.
- В своем доме и стены помогают.
-В семье и каша гуще.
Дети, каждый из вас любит свою семью. А как вы выражаете любовь к своим близким? (ответы детей)
Психолог:
Верно, а ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих.
Поиграем в игру «Поступки»
(Если вы считаете, что это хороший поступок- хлопайте, если плохой – топайте)
-Вы подрались с другом.
-Нарисовали красивую картину.
-На прогулку испачкали куртку.
-Убрали игрушки на место.
-Порвали книгу.
-Не вымыли руки перед едой.
-Уступили место бабушке в автобусе.
-Помогли маме полить цветы. Молодцы!
Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, педагогов, своим хорошим поведением и добрыми делами.
Психолог:
О семьях люди часто слагали легенды. Послушайте одну из них.
Давным –давно, жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо придумать правила - семейные ценности и относиться друг к другу, придерживаясь их. С тех пор в этой семье царит мир и согласие.
-Вы хотите узнать какие семейные ценности живут в дружной семье?
-Для этого нам нужно разгадать загадки и выполнить задания.
-Вы готовы? Тогда приступим.
Сюрпризный момент «Сердце семьи».
Психолог: - Ребята, что у меня в руках?
Дети. Сердце.
Психолог: Это большое сердце – макет сердца семьи.
Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими мы сегодня узнаем.
Психолог:
Отгадайте первую загадку:
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселится,
Ей можно с другом поделится,
Она- любимая, как сладость.
Она отрада наша, РАДОСТЬ.
Психолог: когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно и радостно. А что такое радость в семье?
Ребё нок:
Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень нам она нужна.
Психолог: Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. А хотите своим семьям подарить кусочек радости? (Да)
Дидактическая игра «Подари семье радость».
Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.
- Возьмите карточки, 1, 2, 3 –покружись и в кусочки радости превратись!
( Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»). Например:
«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».
«Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».
«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».
«Я – пчёлка. Я подарю сладости и здоровье».
«Я – солнышко, подарю тепло и свет».
«Я – звёздочка. Я подарю звёздное небо и сладкие сны».
«Я – нотка, подарю весёлую песенку».
«Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть».
«Я – снежинка. Я подарю снежки, снегопад, катание на санках».
«Я – цветок, подарю лето и хорошее настроение».
«Я – ручеёк, подарю своей семье весну».
«Я – витаминка, подарю всем здоровье».
«Я – книга, подарю своей семье знания».
«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».
«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».
«Я – сердечко, подарю любовь».
«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».
«Я - птица счастья, подарю семье счастье».
Воспитатель. Молодцы, ваши семьи получили много радости.
(Модель «Радость» устанавливается на сердце) .
Психолог:
Отгадайте вторую загадку:
Человеку лишь в ту семью приходить охота,
В чьей семье поселилась ЗАБОТА!
Психолог: Радость в одиночку в семье не живёт, с ней всегда доброта и забота за ручку идёт.
Психолог: Дети, а вы заботитесь о своих близких? (Ответы). Ребята, как мы можем показать заботу к своим близким? (Хорошими поступками и добрыми делами).
Психолог: Нам поможет корзина добрых дел.
Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»
Психолог: - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
Дети. Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Психолог: Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.
(Модели «Доброта» и «Забота» устанавливаются на сердце).
Психолог:Послушайте стихотворение и догадайтесь, какая ещё семейная ценность нужна семье.
-Сразу стал уютным дом,
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах. (НЕЖНОСТЬ)
Психолог: Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? ( Дети: Надо называть их ласково)
Дидактическая игра «Назови ласково»(маму, папу, брата и тд.)
(Модель «Нежность» устанавливается на сердце) .
Психолог:
Ребята, есть еще такая пословица:
«И старость не страшна, коль молодые уважают»
Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Старших надо уважать.
Воспитатель: Как мы можем показать своё уважение к старшим?
(Уступим место в автобусе, будем помогать и заботится, дарить подарки)
Психолог: Правильно. Вот мы узнали ещё одну семейную ценность -уважение.
(Модель «Уважение» устанавливается на сердце) .
Психолог:
Сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями.
В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Забота, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.
Психолог:
Но бывает, что и радость не в радость,
И заботушка только в тягость,
Да и нежность никому не нужна,
Доброта совсем не важна.
Уважать совершенно не хочется,
Да и счастье на улицу просится.
Ведь сердечко в семье охладело,
Всех теплом согревать расхотело.
А чтоб сердце забилось вновь
Нужно в нём поселить … Любовь!
(Модель «Любовь» устанавливается на сердце)
Психолог:
Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.
Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны в семье присутствовать.
Психолог: Дети я предлагаю вам нарисовать сердце вашей семьи и поселить в него «Семейные ценности» о которых вы сегодня узнали.
(Дети переходят в кабинет и продолжают выполнять задание)
Я предлагаю вам сегодня не обычный способ рисования, будем использовать метод тычка. Перед вами лежат заготовки в форме сердца, на которых вы будете выполнять работу. (методом тычка делаем наше сердце объемным)
Психолог: Хорошо, а теперь приступаем к работе.
Психолог: Скажите, пожалуйста, какие ценности будут жить в ваших сердцах?
(Радость, доброта, забота, нежность, уважение, любовь).
Итог
-О чем мы сегодня говорили?
-О каких семейных ценностях вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
Спасибо, вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!